Наталья Попович (27.02.1945  30.03.2018),

главный хормейстер театра с 1991 по 2017 год. Народ­ная артист­ка России, лау­ре­ат Государ­ствен­ной пре­мии России (за созда­ние теат­ра Новая Опера).

В 1967 году еще сту­дент­кой Ураль­ской государ­ствен­ной кон­сер­ва­то­рии Наталья Попович, как наи­бо­лее ода­рен­ная уче­ни­ца кур­са, была при­гла­ше­на на долж­ность хор­мей­сте­ра в Сверд­лов­ский ака­де­ми­че­ский театр опе­ры и бале­та им. А.В. Луначар­ско­го, где впо­след­ствии ста­ла глав­ным хор­мей­сте­ром. В Сверд­лов­ском теат­ре опе­ры и бале­та, сов­мест­но с глав­ным дири­же­ром теат­ра Евгени­ем Колобо­вым, Натальей Попович были созда­ны опер­ные спек­так­ли, кото­рые высо­ко оце­ни­ва­лись зри­те­ля­ми и прес­сой: «Травиа­та» и «Сила судь­бы» Дж. Верди (пер­вая в России поста­нов­ка на ита­льян­ском язы­ке), «Кармен» Ж. Бизе, «Царская неве­ста» Н.А. Римско­го-Корса­ко­ва, «Петр I» А.П. Петро­ва и еще более 20 пре­мьер­ных спек­так­лей. Итогом тру­до­вой дея­тель­но­сти Н.Попович в Сверд­лов­ском теат­ре опе­ры и бале­та ста­ло при­суж­де­ние ей зва­ния Заслу­жен­но­го дея­те­ля искусств РФ.

С 1981 года Наталья Попович по при­гла­ше­нию Ю.Х. Темир­ка­но­ва рабо­та­ла хор­мей­сте­ром в Ленин­град­ском теат­ре опе­ры и бале­та им. С.М. Кирова (ныне Мариин­ский). За вре­мя рабо­ты в теат­ре Н.Г. Попович участ­во­ва­ла в поста­нов­ках спек­так­лей с таки­ми масте­ра­ми опер­ной сце­ны, как хор­мей­стер А. Мурин, дири­же­ры Ю. Темир­ка­нов, Е. Колобов, В. Герги­ев, режис­сер Б. Покров­ский. В каче­стве руко­во­ди­те­ля хора Наталья Попович при­ни­ма­ла уча­стие в ауди­о­за­пи­си опе­ры «Пират» В. Белли­ни (дири­жер Е. Колобов, соли­сты: Е. Целоваль­ник, К. Плужни­ков, С. Лейфер­кус), в теле­ви­зи­он­ной вер­сии спек­так­ля «Евгений Онегин» П.И. Чайков­ско­го (дири­жер Ю. Темир­ка­нов). За годы рабо­ты в теат­ре им. С.М. Кирова Наталья Попович была награж­де­на меда­лью «За тру­до­вое отличие».

В пери­од 1988–1991 Н.Г. Попович явля­ет­ся глав­ным хор­мей­сте­ром Музыкаль­но­го теат­ра им. К.С. Стани­слав­ско­го и Вл.И. Немиро­ви­ча-Данчен­ко. Здесь она руко­во­дит хором в уже суще­ству­ю­щих репер­ту­ар­ных спек­так­лях и участ­ву­ет в пре­мьер­ных поста­нов­ках опер под руко­вод­ством дири­же­ра Евгения Колобо­ва: «Пират» В. Белли­ни (пер­вая поста­нов­ка в России), «Борис Годунов» М.П. Мусорг­ско­го (в пер­вой автор­ской редак­ции), кото­рые ста­ли леген­дар­ны­ми. По спек­так­лю «Борис Годунов» (дири­жер Е. Колобов, режис­сер О. Ивано­ва, худож­ник С. Бархин, хор­мей­стер Н. Попович) был снят фильм-опе­ра, в кото­ром хор с боль­шой досто­вер­но­стью вопло­тил образ рус­ско­го народа.

В 1991 году Наталья Попович вме­сте с Евгени­ем Колобо­вым сто­я­ла у исто­ков созда­ния Москов­ско­го теат­ра Новая Опера. Со дня осно­ва­ния теат­ра вме­сте с худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем Е. Колобо­вым Наталья Попович участ­во­ва­ла в опре­де­ле­нии идей­но-твор­че­ско­го направ­ле­ния раз­ви­тия ново­го кол­лек­ти­ва, его репер­ту­ар­ной поли­ти­ки, в фор­ми­ро­ва­нии твор­че­ских и тех­ни­че­ских под­раз­де­ле­ний теат­ра, внед­ре­нии кон­тракт­ной системы.

Одной из заслуг глав­но­го хор­мей­сте­ра Новой Оперы Н.Г. Попович явля­ет­ся вос­пи­та­ние хоро­во­го кол­лек­ти­ва высо­ко­го музы­каль­но­го уров­ня, кото­рый не толь­ко мастер­ски вла­де­ет искус­ством хоро­во­го пения, но и игра­ет актив­ную роль в сце­ни­че­ском дей­ствии спек­так­лей, демон­стри­руя актер­скую рас­кре­по­щен­ность и пла­сти­ку. Хор Новой Оперы под руко­вод­ством Н.Г. Попович совер­шен­ству­ет свое вокаль­ное мастер­ство, испол­няя духов­ные музы­каль­ные про­из­ве­де­ния a capella и сочи­не­ния кан­тат­но-ора­то­ри­аль­но­го жан­ра: кан­та­ты «Москва» П.И. Чайков­ско­го, «Александр Невский» С.С. Проко­фье­ва, «Иоанн Дамас­кин» С.И. Танее­ва, «Весна» и «Три рус­ские пес­ни» С.В. Рахма­ни­но­ва, Рекви­ем Дж. Верди, Рекви­ем В.А. Моцар­та и др. Хор Новой Оперы по пра­ву при­знан зри­те­ля­ми и кри­ти­ка­ми одним из луч­ших хоро­вых кол­лек­ти­вов Москвы.

В каче­стве хор­мей­сте­ра Наталья Попович участ­во­ва­ла в запи­си CD и DVD Новой Оперы: «Хор теат­ра Новая Опера», «Новая Опера в Карне­ги-хол­ле», кан­та­та «Москва» П.И. Чайков­ско­го, кан­та­та «Александр Невский» С.С. Проко­фье­ва, «Симфо­ния №13» Д.Д. Шоста­ко­ви­ча, «Три рус­ские пес­ни» и кан­та­та «Весна» С.В. Рахма­ни­но­ва, «Иоанн Дамас­кин» С.И. Танее­ва, «Роман­сы П. Чайков­ско­го и С. Рахма­ни­но­ва», опе­ра «Валли» А.Катала­ни, дивер­тис­мент «Росси­ни», опе­ра «Евгений Онегин» П.И. Чайков­ско­го, Рекви­ем В.А. Моцар­та, Рекви­ем Дж. Верди, The World’s Favourite Opera Choruses (сов­мест­но с хором фин­ско­го Савон­линн­ско­го опер­но­го фести­ва­ля), «Шедев­ры опер­ной сце­ны», «Класси­ка через века» и др.

В 2003 году, после кон­чи­ны осно­ва­те­ля теат­ра Евгения Колобо­ва, по Распо­ря­же­нию Прави­тель­ства Москвы Наталья Попович ста­но­вит­ся Предсе­да­те­лем худо­же­ствен­но-твор­че­ской кол­ле­гии теат­ра Новая Опера (зани­ма­ла эту долж­ность до 2013 года).

Наталья Попович  автор идеи теат­ра­ли­зо­ван­ных пред­став­ле­ний, кото­рые ста­ли визит­ной кар­точ­кой Новой Оперы: «Bravissimo!» (к 10-летию теат­ра в 2001 г.) и «Все это  Опера!» (к 20-летию теат­ра в 2011 г.), гала-кон­цер­та «Viva Verdi!» к 200-летию со дня рож­де­ния ком­по­зи­то­ра, в кото­ром зву­чат фраг­мен­ты из всех опер Джузеп­пе Верди.

В 2003 году Н. Попович ста­но­вит­ся одним из соучре­ди­те­лей Фонда Евгения Колобо­ва, ини­ци­а­то­ром и идей­ным вдох­но­ви­те­лем еже­год­но­го Между­на­род­но­го фести­ва­ля «Крещен­ская неде­ля в Новой Опере», посвя­щен­но­го Евгению Колобо­ву, родив­ше­му­ся 19 янва­ря, в Креще­ние. Благо­да­ря энер­гии и энту­зи­аз­му Н. Попович фести­валь из локаль­но­го собы­тия теат­ра пре­вра­тил­ся в зна­чи­тель­ное куль­тур­ное собы­тие сто­ли­цы. Сотруд­ни­ки теат­ра Новая Опера, внес­шие осо­бый вклад в про­дол­же­ние тра­ди­ций Евгения Колобо­ва, удо­сто­е­ны почет­ной пре­мии Фонда Евгения Колобо­ва «За без­за­вет­ное слу­же­ние опер­но­му искусству».

За вклад в искус­ство Наталья Попович была награж­де­на почет­ны­ми зва­ни­я­ми и награ­да­ми: Государ­ствен­ной пре­ми­ей РФ за созда­ние теат­ра Новая Опера (2003), почет­ным зва­ни­ем Народ­ная артист­ка России (2004), Орденом Дягиле­ва I сте­пе­ни «За поль­зу рус­ской культуре» (2008) и др.

Участие в постановках театра

«Всё это  Опера!» (театрализованное представление) — идея спектакля, хормейстер-постановщик
«Трубадур» Дж. Верди — главный хормейстер-постановщик
«О Моцарт! Моцарт…» (реквием) — главный хормейстер-постановщик
«Россини» (музыкальный дивертисмент) — главный хормейстер-постановщик
«Евгений Онегин» П.И. Чайковского — главный хормейстер-постановщик
«Князь Игорь» А.П. Бородина — главный хормейстер-постановщик
«Набукко» Дж. Верди — главный хормейстер-постановщик
«Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова — главный хормейстер-постановщик
«Риголетто» Дж. Верди — главный хормейстер-постановщик
«Лоэнгрин» Р. Вагнера — главный хормейстер-постановщик
«Богема» Дж. Пуччини — главный хормейстер-постановщик
«Bravissimo!» (музыкальное действо) — главный хормейстер-постановщик, идея спектакля
«Борис Годунов» М.П. Мусоргского — главный хормейстер-постановщик
«Viva Verdi!» (гала-концерт) — идея концерта, главный хормейстер-постановщик
«Сельская честь» П. Масканьи — хормейстер
«Мария Каллас» (музыкальное приношение) — хормейстер
«Валли» А. Каталани — хормейстер
«Руслан и Людмила» М.И. Глинки — хормейстер
«Мария Стюарт» Г. Доницетти — хормейстер
«Пиковая дама» П.И. Чайковского — хормейстер
«Ломбардцы в первом крестовом походе» Дж. Верди — хормейстер
«Травиата» Дж. Верди — хормейстер-постановщик

Дискография

Россини (DVD) — хормейстер
В. Беллини. Норма (DVD) — хормейстер
«Bravissimo!» (DVD) — идея спектакля, хормейстер
В. Беллини. Пират (CD) — хормейстер
Россини (CD) — хормейстер
Дж. Верди. Реквием (CD) — хормейстер
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова