В основе спектакля «О Моцарт! Моцарт…» лежит
Реквием В.А. Моцарта и опера Н.А.
Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» по одной из «Маленьких трагедий» А.С.
Пушкина.
Гений Моцарта не дает покоя Сальери.
О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!
Мучимый противоречиями, Сальери подсыпает Моцарту яд.
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?
Владимир Васильев, режиссер:
«Я одинаково люблю в этом спектакле и Моцарта, и Сальери, неразрывно связанных великой тайной бытия и смерти».
Выдающийся хореограф Владимир Васильев вплел в канву спектакля балетные фрагменты. Тонкие пластические этюды символизируют души двух композиторов, которые то сплетаются воедино, то непримиримы друг к другу. В финале побежденная, но озаренная светом душа Моцарта взмывает высоко в небеса. Тягостное раскаяние и боль охватывают его убийцу.
Пространство сцены сконструировано таким образом, что становится очевидно, каким маленьким является человек в этом огромном мире, где все решает божественное Провидение.
«Колобов взрывает течение оперного диалога мощными порывами моцартовской музыки… в результате, оперный Сальери ведет спор не с собой, а с самим моцартовским музыкальным гением. Опера о мучимом страстями Сальери становится частью этой синтетической постановки».
Газета «Коммерсантъ-Daily»
22 февраля 1995 г.