«О Моцарт! Моцарт…»

Реквием в двух частях
В основе спектакля Реквием В.А. Моцарта, опера Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери»
Музыкальная редакция Евгений Колобов
Дирижеры: Дмитрий Волосников, Андрей Лебедев
Режиссер и хореограф Владимир Васильев
Сценография и костюмы Виктор Вольский, Рафаил Вольский
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Юлия Сенюкова
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 16 февраля 1995 г.
Рекомендовано детям старше 6 лет
В спектакле звучит Реквием В.А. Моцарта, опера Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», музыка А. Сальери.
В осно­ве спек­так­ля «О Моцарт! Моцарт…» лежит Рекви­ем В.А. Моцар­та и опе­ра Н.А. Римско­го-Корса­ко­ва «Моцарт и Салье­ри» по одной из «Малень­ких тра­ге­дий» А.С. Пушкина.


Гений Моцар­та не дает покоя Сальери.
О небо!
Где ж право­та, когда свя­щен­ный дар,
Когда бес­смерт­ный гений  не в награду
Любви горя­щей, самоотверженья,
Трудов, усер­дия, моле­ний послан 
А оза­ря­ет голо­ву безумца,
Гуляки празд­но­го?.. О Моцарт, Моцарт!


Мучимый про­ти­во­ре­чи­я­ми, Салье­ри под­сы­па­ет Моцар­ту яд.
Что поль­зы, если Моцарт будет жив
И новой высо­ты еще достигнет?

 

Влади­мир Васильев, режиссер:
«Я оди­на­ко­во люб­лю в этом спек­так­ле и Моцар­та, и Салье­ри, нераз­рыв­но свя­зан­ных вели­кой тай­ной бытия и смерти».

 

Выдаю­щий­ся хорео­граф Влади­мир Васильев вплел в кан­ву спек­так­ля балет­ные фраг­мен­ты. Тонкие пла­сти­че­ские этю­ды сим­во­ли­зи­ру­ют души двух ком­по­зи­то­ров, кото­рые то спле­та­ют­ся воеди­но, то непри­ми­ри­мы друг к дру­гу. В фина­ле побеж­ден­ная, но оза­рен­ная све­том душа Моцар­та взмы­ва­ет высо­ко в небе­са. Тягост­ное рас­ка­я­ние и боль охва­ты­ва­ют его убийцу.


Простран­ство сце­ны скон­стру­и­ро­ва­но таким обра­зом, что ста­но­вит­ся оче­вид­но, каким малень­ким явля­ет­ся чело­век в этом огром­ном мире, где все реша­ет боже­ствен­ное Провидение.

 
«Колобов взры­ва­ет тече­ние опер­но­го диа­ло­га мощ­ны­ми поры­ва­ми моцар­тов­ской музы­ки… в резуль­та­те, опер­ный Салье­ри ведет спор не с собой, а с самим моцар­тов­ским музы­каль­ным гени­ем. Опера о мучи­мом стра­стя­ми Салье­ри ста­но­вит­ся частью этой син­те­ти­че­ской постановки».

Газета «Коммерсантъ-Daily»
22 февраля 1995 г.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова