| Светлая память (30.03.2018). Московский театр Новая Опера извещает о кончине народной артистки России, главного хормейстера театра в 1991–2017 годах Натальи Григорьевны Попович.В Дом, в создание которого Наталья Григорьевна вложила всю себя, пришло Горе. Она тяжело болела, но мы надеялись и верили в лучшее. Бог судил иное… Соратник и спутница жизни Евгения Владимировича Колобова, Наталья Попович родилась в Ленинграде, а свою музыкальную карьеру начала в Свердловске (ныне Екатеринбург). К моменту прихода Е.В. Колобова в Свердловский академический театр оперы и балета имени А.В. Луначарского Н.Г. Попович уже 7 лет была его хормейстером, в том числе год — главным хормейстером. С этой поры они всегда работали вместе — в Свердловске, Ленинграде и Москве. В тяжелый момент ухода Колобова из Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Н.Г. Попович получила ряд лестных предложений, в том числе из главного театра страны — Большого. Но она, как и муж, предпочла журавля в небе — мечту о своем театре — синице в руках. В 1991–2017 годах Наталья Григорьевна Попович была главным хормейстером Новой Оперы. Во многом именно ее усилиями создан выдающийся феномен современного отечественного исполнительского искусства — хор Новой Оперы. Он по праву считается символом театра, выражением его эстетики и творческих принципов. Невозможно переоценить и роль Натальи Григорьевны в становлении многих певцов; своим трудом и талантом они приумножают славу родного театра и родной страны. В 2003 году за создание театра Новая Опера Е.В. Колобов (посмертно), Н.Г. Попович, а также С.А. Лысенко (директор театра в 2003–2012) были удостоены Государственной премии Российской Федерации. После кончины Е.В. Колобова Н.Г. Попович стала Председателем Художественно-творческой коллегии театра; эту должность она занимала до марта 2013 года. Наталья Попович — автор идеи и концепции ряда спектаклей и театрализованных представлений («Bravissimo!», «Viva Verdi!» и др.). Благодаря ее инициативе афиша театра обогатилась такими спектаклями, как «Джанни Скикки» Дж. Пуччини; «Золушка» Дж. Россини; «Искатели жемчуга» Ж. Бизе; «Князь Игорь» А.П. Бородина; «Любовный напиток» Г. Доницетти; «Наббуко» Дж. Верди; «Норма» В. Беллини; «Севильский цирюльник» Дж. Россини; «Трубадур» Дж. Верди; «Пиковая дама» П.И. Чайковского. Наталья Попович была инициатором привлечения к сотрудничеству с театром таких именитых дирижеров, музыкантов, режиссеров, как Юрий Темирканов, Юрий Симонов, Эри Клас, Феликс Коробов, Альберто Веронези, Антонелло Аллеманди, Элисо Вирсаладзе, Наталья Гутман, Ахим Фрайер, Юрий Александров, Андрейс Жагарс, Серджио Морабито, Йосси Виллер и многие другие. По инициативе Н.Г. Попович в 2005 году возник ежегодный титульный фестиваль театра — «Крещенская неделя в Новой Опере» (с 2014 года — «Крещенский фестиваль»). В фестивалях участвовали выдающиеся музыканты России и мира, звучали редко исполняемые произведения; некоторые из них затем обретали полноценную сценическую жизнь на сцене театра. Светлый образ Натальи Григорьевны, сила и масштаб ее личности навсегда сохранятся в памяти коллег, учеников, сотрудников театра. Прощание с Натальей Григорьевной Попович пройдет 2 апреля с 11 до 13 часов в Зеркальном фойе театра Новая Опера имени Е.В. Колобова (о возможных изменениях даты и времени будет сообщено дополнительно). |