Р. Вагнер
«Лоэнгрин»

Опера в трех действиях
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Дирижеры: Ян Латам-Кёниг, Валерий Крицков, Евгений Самойлов
Режиссер Каспер Хольтен
Ассистент режиссера Метте Хедегаард
Сценография и костюмы Штеффен Аарфинг
Художник по свету Еспер Консхау
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Юлия Сенюкова
Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 3 часа 40 минут (с двумя антрактами)
Премьера состоялась 28 февраля 2008 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
Впервые за послед­ние 70 лет опе­ра вновь постав­ле­на на мос­ков­ской сцене. Сюжет леген­ды о зага­доч­ном рыца­ре Свято­го Грааля Лоэнгрине одновре­мен­но роман­ти­че­ский и пуга­ю­щий. В судь­бе Эльзы, неспра­вед­ли­во обви­нён­ной в убий­стве сво­е­го про­пав­ше­го бра­та, и стра­ны, где царит хаос, реша­ю­щую роль игра­ет появ­ле­ние Лоэнгри­на. Он спа­са­ет Эльзу и готов воз­гла­вить стра­ну при одном усло­вии  не спра­ши­вать о его име­ни и про­шлом. Девуш­ка нару­ша­ет клят­ву, умо­ляя люби­мо­го назвать свое имя. Лоэнгрин рас­кры­ва­ет тай­ну, воз­вра­щая Эльзе бра­та, но поки­да­ет её навсегда.
 

Для рабо­ты над опе­рой был при­гла­шен один из веду­щих евро­пей­ских дири­же­ров, зна­ток ваг­не­ров­ско­го сти­ля, неод­но­крат­но дири­жи­ро­вав­ший «Лоэнгри­ном» в раз­ных теат­рах мира  маэст­ро Ян Латам-Кениг
(с 2011 года  глав­ный дири­жер теат­ра Новая Опера, а с 2019 года  глав­ный при­гла­шен­ный дири­жер; с 2013  пред­се­да­тель худо­же­ствен­но-твор­че­ской кол­ле­гии театра):

 
«Вагнер для меня был все­гда осо­бен­ным ком­по­зи­то­ром, из-за уни­каль­ной музы­каль­ной лич­но­сти, кото­рой он обла­дал. Возмож­но, ника­кой дру­гой ком­по­зи­тор XIX сто­ле­тия не ока­зал тако­го вли­я­ния на музы­ку XX века, как Вагнер. «Лоэнгрин»  одна из опер Вагне­ра, кото­рая пред­став­ля­ет его как зре­ло­го масте­ра. В ней Вы може­те наблю­дать очень яркое музы­каль­ное раз­ви­тие. Порази­тель­ная осо­бен­ность опе­ры  то место, кото­рое в ней зани­ма­ют хоры. Это одна из самых бога­тых в плане хоров опе­ра. В «Лоэнгрине» инте­рес­на не толь­ко музы­каль­ная сто­ро­на, но и его фило­соф­ские и исто­ри­че­ские аспек­ты. Представ­ле­ние сего­дня на сцене Новой Оперы ваг­не­ров­ско­го «Лоэнгри­на»  зна­чи­тель­ное куль­тур­ное событие».
 

Поста­нов­ку «Лоэнгри­на» осу­ще­стви­ла твор­че­ская груп­па Датской Королев­ской Оперы: режис­сер Каспер Хольтен и худож­ник Штеффен Аарфинг, за пле­ча­ми кото­рых успеш­ное вопло­ще­ние ваг­не­ров­ской тет­ра­ло­гии «Кольцо нибе­лун­га» на сцене Датской Королев­ской Оперы (2003–2006 гг.).

 

К. Хольтен:

 
«Опера «Лоэнгрин» инте­рес­на с двух точек зре­ния. Во-пер­вых, как исто­рия люб­ви, где в цен­тре жен­щи­на, пыта­ю­ща­я­ся любить чело­ве­ка, кото­ро­го она нико­гда не смо­жет понять до кон­ца. Во-вто­рых, как рас­сказ об обще­стве, нахо­дя­щем­ся в ста­дии кри­зи­са и ищу­щем новый путь раз­ви­тия. Главный герой, кото­рый пона­ча­лу выгля­дит ярким и бле­стя­щим, может ока­зать­ся совсем не тем, за кого мы его при­ни­ма­ем. По мере раз­ви­тия сюже­та мы начи­на­ем сомне­вать­ся в том, что он дей­стви­тель­но герой».
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова