Ш. Гуно
«Ромео и Джульетта»

Опера-трагедия в трех действиях
Музыкальный руководитель Фабио Мастранджело
Дирижеры: Фабио Мастранджело, Андрей Лебедев, Юрий Медяник, Василий Валитов
Режиссура, сценография, костюмы и свет Арно Бернар
Хормейстер Юлия Сенюкова
Исполняется на французском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут (с двумя антрактами)
Премьера состоялась 29 ноября 2014 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
Андрей Лебедев  лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «Опера. Работа дирижера»
Алексей Татаринцев  в номинации «Опера. Мужская роль» за спектакль «Ромео и Джульетта» в сезоне 2014/2015

 
«Этот «Ромео и Джульет­та»  элик­сир для тех, кого нер­ви­ру­ет в опе­ре «акту­аль­ная» режис­су­ра, но кого не устра­и­ва­ет и рути­на. Спектакль обе­ща­ет стать хитом у мос­ков­ской пуб­ли­ки».

Россий­ская газе­та, 1 декабря 2014

 
«Если Ромео и Джульет­та любят друг дру­га очень по-опер­но­му <...>, то их враж­ду­ю­щие род­ствен­ни­ки бьют­ся пря­мо по-кинош­но­му, вон­за­ют шпа­ги, изоб­ре­та­тель­но не сва­ли­ва­ясь в вам­пуч­ную кучу-малу, увле­чен­но орут и зами­ра­ют в эффект­ных позах. Поста­нов­кой фех­то­валь­ных пота­со­вок зани­мал­ся извест­ный гол­ли­вуд­ский мастер Павел Янчик с целой коман­дой рос­сий­ских умель­цев, и для того, чтобы ему было где раз­вер­нуть­ся, к опе­ре добав­ле­на боль­шая баталь­ная сце­на перед увер­тю­рой  имен­но с нее очень мно­го­обе­ща­ю­ще начи­на­ет­ся спек­такль».

Colta.ru, 1 декабря 2014

 
«…спек­такль может выгля­деть совер­шен­но кон­сер­ва­тив­ным костюм­ным реше­ни­ем и в то же вре­мя казать­ся насквозь совре­мен­ным. Ни место, ни вре­мя, ни смысл поступ­ков геро­ев не изме­ня­ют­ся, но лег­кий флер кон­цеп­ту­а­лиз­ма все же присутствует.
В мос­ков­ском пей­за­же бер­на­ров­ская смесь кон­сер­ва­тиз­ма и кон­цеп­ту­а­лиз­ма выгля­дит доволь­но эффект­но и сво­им под­жа­рым сти­лем дей­ству­ет как утрен­няя заряд­ка, как упраж­не­ние на каче­ство».

Коммер­сант, 3 декабря 2014

 
«Бернар пред­стал здесь еще и худож­ни­ком, и авто­ром све­та, и это ока­за­лось его силь­ной сто­ро­ной. Величе­ствен­ная, ухо­дя­щая ввысь сце­ны кон­струк­ция, напо­ми­на­ю­щая разом фасад палац­цо, башен­ные сте­ны и сво­ды скле­па, про­ду­ма­на насквозь и ожив­ле­на дета­ля­ми. В нуж­ный момент свет выхва­ты­ва­ет героя, в нуж­ный момент его скры­ва­ет тень. Как режис­се­ру Арно Берна­ру хва­ти­ло вку­са и уме­ния выстро­ить лири­че­ские сце­ны».

Ведомо­сти, 5 декабря 2014

 
«Третий акт заво­ра­жи­ва­ет сво­ей кра­со­той, напо­ми­ная кар­ти­ны Брейге­ля, Ван Дейка и Рембранд­та, масте­ров све­то­те­ни, сумев­ших вопло­тить в сво­их про­из­ве­де­ни­ях весь спектр чело­ве­че­ских пере­жи­ва­ний. После вен­ча­ния и объ­яв­ле­ния о свадь­бе с Парисом, на сцене появ­ля­ет­ся огром­ный крест, под­чер­ки­ва­ю­щий ничтож­ность людей, кото­рый упа­дет в момент псев­до­смер­ти Джульет­ты, как сим­вол пред­опре­де­лен­но­сти. С неба же в белом тан­це начи­на­ют падать не то лепест­ки сва­деб­ных роз, не то снег, зано­ся­щий былое, не то обрыв­ки книж­ных стра­ниц или пар­ти­тур, на кото­рых напе­ча­та­на раз­рас­та­ю­ща­я­ся исто­рия люб­ви, запо­ло­ня­ю­щая весь мир».

СубКультура, 5 декабря 2014

 
«Давно не было в Москве опер­но­го спек­так­ля, в кото­ром так ясно и искренне сыг­ра­ли бы и спе­ли о любви.
«Ромео и Джульет­та»  исто­рия совсем не корот­кая: три с поло­ви­ной часа с дву­мя антрак­та­ми! Казалось бы, испы­та­ние для совре­мен­ной пуб­ли­ки, стре­мя­щей­ся к лако­нич­ным фор­мам. А вот и нет: ни один зри­тель не поки­нул театр, не уви­дев само­го печаль­но­го в мире опер­но­го фина­ла».

Москов­ский ком­со­мо­лец, 5 декабря 2014

 
«Визуаль­но  и эмо­цио­наль­но  впе­чат­ля­ет и сце­на свадь­бы. Нежные лепест­ки белых роз летят с неба, укра­шая зем­лю, по кото­рой вот-вот прой­дет юная неве­ста Париса. Но, как извест­но, вен­ча­нию не суж­де­но состо­ять­ся  Джульет­та пада­ет замерт­во, и потря­сен­ный отец (Вадим Байков) в отча­я­нии опро­ки­ды­ва­ет тяже­лый крест, под­ни­ма­ю­щий бело­снеж­ное обла­ко тех самых лепест­ков, слов­но послед­ний вздох, послед­нее про­щай».

Незави­си­мая газе­та, 8 декабря 2014

 
«В Москве, нако­нец-то, появил­ся без­упреч­ный совре­мен­ный опер­ный спек­такль. То, чего так дол­го жда­ли, то, о чём так мно­го (и, часто, бес­тол­ку!) спо­ри­ли, ока­за­лось вопло­щен­ным на сцене «Новой Оперы» в поста­нов­ке Арно Бернара.
И ника­кие фото­гра­фии, ника­кие видео­ро­ли­ки не пере­да­дут той магии, в кото­рую погру­жа­ет­ся зри­тель с пер­вых же сцен спек­так­ля».

Belcanto, 8 декабря 2014

 


«Новую Оперу мож­но поздра­вить с инте­рес­ной поста­нов­кой. <...> При долж­ном уровне испол­не­ния, кото­рый Новая Опера в состо­я­нии обес­пе­чить, спек­такль может быть назван одной из луч­ших работ теат­ра и поль­зо­вать­ся популяр­но­стью у пуб­ли­ки еще мно­гие годы».

Operanews, 8 декабря 2014

 
«Доброт­ный спек­такль «Ромео и Джульет­та» Гуно в поста­нов­ке Арно Берна­ра дал ряд отмен­ных пев­че­ских работ».

Новые Известия, 19 августа 2015

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова