Ш. Гуно «Ромео и Джульетта»Опера-трагедия в трех действиях Музыкальный руководитель Фабио МастранджелоДирижеры: Фабио Мастранджело, Андрей Лебедев, Юрий Медяник, Василий ВалитовРежиссура, сценография, костюмы и свет Арно БернарХормейстер Юлия СенюковаИсполняется на французском языке с русскими субтитрами Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут (с двумя антрактами) Премьера состоялась 29 ноября 2014 г. Рекомендовано детям старше 12 лет Андрей Лебедев — лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «Опера. Работа дирижера» Алексей Татаринцев — в номинации «Опера. Мужская роль» за спектакль «Ромео и Джульетта» в сезоне 2014/2015 |
«Этот «Ромео и Джульетта» — эликсир для тех, кого нервирует в опере «актуальная» режиссура, но кого не устраивает и рутина. Спектакль обещает стать хитом у московской публики». Российская газета, 1 декабря 2014 «Если Ромео и Джульетта любят друг друга очень по-оперному <...>, то их враждующие родственники бьются прямо по-киношному, вонзают шпаги, изобретательно не сваливаясь в вампучную кучу-малу, увлеченно орут и замирают в эффектных позах. Постановкой фехтовальных потасовок занимался известный голливудский мастер Павел Янчик с целой командой российских умельцев, и для того, чтобы ему было где развернуться, к опере добавлена большая батальная сцена перед увертюрой — именно с нее очень многообещающе начинается спектакль». Colta.ru, 1 декабря 2014 «…спектакль может выглядеть совершенно консервативным костюмным решением и в то же время казаться насквозь современным. Ни место, ни время, ни смысл поступков героев не изменяются, но легкий флер концептуализма все же присутствует. В московском пейзаже бернаровская смесь консерватизма и концептуализма выглядит довольно эффектно и своим поджарым стилем действует как утренняя зарядка, как упражнение на качество». Коммерсант, 3 декабря 2014 «Бернар предстал здесь еще и художником, и автором света, и это оказалось его сильной стороной. Величественная, уходящая ввысь сцены конструкция, напоминающая разом фасад палаццо, башенные стены и своды склепа, продумана насквозь и оживлена деталями. В нужный момент свет выхватывает героя, в нужный момент его скрывает тень. Как режиссеру Арно Бернару хватило вкуса и умения выстроить лирические сцены». Ведомости, 5 декабря 2014 «Третий акт завораживает своей красотой, напоминая картины Брейгеля, Ван Дейка и Рембрандта, мастеров светотени, сумевших воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний. После венчания и объявления о свадьбе с Парисом, на сцене появляется огромный крест, подчеркивающий ничтожность людей, который упадет в момент псевдосмерти Джульетты, как символ предопределенности. С неба же в белом танце начинают падать не то лепестки свадебных роз, не то снег, заносящий былое, не то обрывки книжных страниц или партитур, на которых напечатана разрастающаяся история любви, заполоняющая весь мир». СубКультура, 5 декабря 2014 «Давно не было в Москве оперного спектакля, в котором так ясно и искренне сыграли бы и спели о любви. «Ромео и Джульетта» — история совсем не короткая: три с половиной часа с двумя антрактами! Казалось бы, испытание для современной публики, стремящейся к лаконичным формам. А вот и нет: ни один зритель не покинул театр, не увидев самого печального в мире оперного финала». Московский комсомолец, 5 декабря 2014 «Визуально — и эмоционально — впечатляет и сцена свадьбы. Нежные лепестки белых роз летят с неба, украшая землю, по которой вот-вот пройдет юная невеста Париса. Но, как известно, венчанию не суждено состояться — Джульетта падает замертво, и потрясенный отец (Вадим Байков) в отчаянии опрокидывает тяжелый крест, поднимающий белоснежное облако тех самых лепестков, словно последний вздох, последнее прощай». Независимая газета, 8 декабря 2014 «В Москве, наконец-то, появился безупречный современный оперный спектакль. То, чего так долго ждали, то, о чём так много (и, часто, бестолку!) спорили, оказалось воплощенным на сцене «Новой Оперы» в постановке Арно Бернара. И никакие фотографии, никакие видеоролики не передадут той магии, в которую погружается зритель с первых же сцен спектакля». Belcanto, 8 декабря 2014
«Новую Оперу можно поздравить с интересной постановкой. <...> При должном уровне исполнения, который Новая Опера в состоянии обеспечить, спектакль может быть назван одной из лучших работ театра и пользоваться популярностью у публики еще многие годы». Operanews, 8 декабря 2014 «Добротный спектакль «Ромео и Джульетта» Гуно в постановке Арно Бернара дал ряд отменных певческих работ». Новые Известия, 19 августа 2015 | Поздравляем солиста Алексея ТАТАРИНЦЕВА с присуждением Премии города Москвы в области литературы и искусства (в номинации «Музыкальное искусство»). У режиссера боевых трюков Павла Янчика (Pavel Jančík) до сих пор нет своего официального сайта, — и это после работы над такими фильмами, как «Джеймс Бонд. Квант милосердия»… Подробнее… |