Арно Бернар,

приглашенный режиссер. Родил­ся в 1966 году в Страс­бур­ге. В 6 лет начал играть на скрип­ке. В 17 посту­пил в Нацио­наль­ную кон­сер­ва­то­рию Страс­бур­га, где обу­чал­ся несколь­ким музы­каль­ным дис­ци­пли­нам. В 1986–1987 рабо­тал скри­па­чом в Филар­мо­ни­че­ском оркест­ре Страсбурга.

В 1988 году стал асси­стен­том извест­но­го режис­се­ра Никола­са Джоэля. В тот же пери­од рабо­тал асси­стен­том Жана-Клода Оврэ во Франции и Германии.

В 1989 году посту­пил в театр Капито­лия в Тулузе помощ­ни­ком режис­се­ра, в этом каче­стве участ­во­вал во всех основ­ных поста­нов­ках теат­ра. Парал­лель­но был асси­стен­том режис­се­ра в теат­рах Франции (Нанси, Лион, Страс­бург, Ницца, Париж, Монпе­лье, Монте-Карло, Бордо), Велико­бри­та­нии, Герма­нии, Бельгии, Англии, Арген­ти­ны, США, Японии, Италии, Испании. В акти­ве Берна­ра  рабо­та в круп­ней­ших теат­рах мира: Ковент-Гарден, Метро­по­ли­тен-опе­ра, Ла Скала, Опера Басти­лия, Театр Колон в Буэнос-Айресе.

С 1993 года Арно Бернар вос­ста­но­вил более 35 спек­так­лей в поста­нов­ке Н. Джоэля; важ­ней­шие из них  «Ромео и Джульет­та» Ш. Гуно на сцене Королев­ско­го опер­но­го теат­ра Ковент-Гарден и «Лючия ди Ламмер­мур» Г. Доницет­ти в Метро­по­ли­тен-опере.

В 1996 году Арно Бернар был назна­чен вто­рым режис­се­ром и руко­во­ди­те­лем про­из­вод­ствен­ной груп­пы Театра Капито­лия в Тулузе, тогда же состо­ял­ся его дебют в каче­стве режис­се­ра. Первой само­сто­я­тель­ной рабо­той ста­ла поста­нов­ка опе­ры «Фальстаф» Дж. Верди на фести­ва­ле Споле­то в Чарль­стоне (США), полу­чив­шая при­зна­ние кри­ти­ков. Затем после­до­ва­ли «Труба­дур» Дж. Верди и «Севиль­ский цирюль­ник» Дж. Росси­ни в теат­ре Капито­лия в Тулузе.

В пери­од с 1999 по 2003 поста­вил опе­ру «Ромео и Джульет­та» с Робер­то Аланьей и Андже­лой Георгиу в глав­ных ролях на сцене Лириче­ской опе­ры Чикаго (1999), а так­же осу­ще­ствил новые поста­нов­ки опер: «Любов­ный напи­ток» Г. Доницет­ти в Театре Капито­лия в Тулузе (в роли Немори­но дебю­ти­ро­вал Марсе­ло Альва­рес); «Гугено­ты» Дж. Мейер­бе­ра и «Вертер» Ж. Массне на лет­нем фести­ва­ле в горо­де Марти­на-Франка (Италия); «Лакме» Л. Делиба в теат­ре Масси­мо в Палер­мо, в теат­рах Токио и Филадель­фии. Поста­вил опе­ры «Ромео и Джульет­та» в Токио, «Виндзор­ские про­каз­ни­цы» О. Николаи в Нанте и Анже (Франция).

На сче­ту режис­се­ра поста­нов­ки опер: «Луиза Миллер» Дж. Верди в теат­ре Ла Фениче; «Травиа­та» Дж. Верди в Nederlandse Reisopera (Амстер­дам), а так­же в Праге, Лозанне и Токио; «Фальстаф» Дж. Верди в Неапо­ле, Загре­бе (Хорва­тия) и Бильбао; «Риголет­то» Дж. Верди в Лозанне, Вероне, Марсе­ле и Нанте; «Любов­ный напи­ток» Г. Доницет­ти в Сент-Этьене и Тулузе; «Сельская честь» П. Маска­ньи в Санкт-Галлене (Швейца­рия); «Кармен» Ж. Бизе в Хельсин­ки, Лозанне, Токио, Бильбао и Вильню­се; «Пиковая дама» П.И. Чайков­ско­го в Тулузе; «Богема» Дж. Пуччи­ни в Вероне (Арена ди Верона) и Загре­бе; «Тоска» Дж. Пуччи­ни в Римской опе­ре (Термы Каракал­лы); «Король Лахор­ский» Ж. Массне в теат­ре Ла Фениче; «Таис» Ж. Массне и «Волшеб­ная флей­та» В.А. Моцар­та в Афинах (Грече­ская нацио­наль­ная опе­ра); «Ромео и Джульет­та» Ш. Гуно на Пекин­ском фести­ва­ле музы­ки, в Лозанне, Марсе­ле и Бильбао.

Первым спек­так­лем Арно Берна­ра на рус­ской сцене ста­ла опе­ра «Жидов­ка» Ф. Галеви в Михай­лов­ском теат­ре (Санкт-Петер­бург, 2010). Спустя год режис­сер там же поста­вил опе­ру «Богема»; спек­такль был номи­ни­ро­ван на Россий­скую нацио­наль­ную теат­раль­ную пре­мию «Золотая маска».

Участие в постановках театра

«Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — режиссура, сценография, костюмы и свет
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова