А.П. Бородин «Князь Игорь»Опера в двух действиях Музыкальный руководитель Евгений СамойловДирижеры: Евгений Самойлов, Ян Латам-Кёниг, Василий Валитов, Андрей ПетренкоРежиссер Юрий АлександровСценография и костюмы Вячеслав ОкуневГлавный хормейстер-постановщик Наталья ПоповичХормейстер Юлия СенюковаХудожник по свету Ирина ВторниковаПродолжительность спектакля 3 часа 10 минут (с одним антрактом) Премьера состоялась 15 апреля 2011 г. Рекомендовано детям старше 12 лет | «Любовь и война, чувство и долг, совесть и власть, душа и сила, — все смешалось в опере «Князь Игорь». В результате получилось произведение, не только наполненное глубоким внутренним драматизмом, но и пропитанное живыми, настоящими эмоциями. Возможно, такие сочинения — одна из наиболее удобных возможностей как можно скорее понять, кто же он такой — русский человек». «ArtРеприза» 6 мая 2017 «Несмотря на то, что с концепцией этой постановки согласны далеко не все, зрители охотно приходят ее смотреть и второй, и третий, и пятый раз, да и артистам играть и петь в этом спектакле явно нравится. Премьера оперы состоялась уже достаточно давно — 16 апреля 2011 года, а 23 августа 2018 был уже 60-й спектакль! <...> Конечно, прежде всего спектакль живет благодаря замечательным певцам и артистам, великолепному хору и прекрасному оркестру! <...> Главное в опере — это певцы. Особенно, когда они создают такие разные, но убедительные образы». «Голос публики» 28 августа 2016 «Опера завершается не триумфом, а элегическим хором а capella, скорбящим о поражении Игоря. Таким образом, режиссер выводит на первый план благородство и мужество князя, не делая из него явного антигероя. <…> Оркестр под вдохновенным руководством Яна Латама-Кёнига — выдающийся, с ослепительной и динамичной энергетикой, под стать ошеломляющему, убийственному для глаз зрелищу». «The Times» 3 апреля 2014 «Постановка Александрова традиционна, как бы вы ни трактовали это слово. Хор большую часть времени был статичен, а солисты применяли технику «park and bark» («стой на месте и смотри на зрителя»), если не считать акробатических этюдов Владимира и Кончаковны в дуэте второго акта. Как бы то ни было, отсутствие безумной режиссуры позволяет сосредоточиться на пении, и тут Новая Опера не разочаровала. Насколько же прекрасно услышать русский хор в полную мощь, когда басы заставляют вибрировать подземные глубины!» Bachtrack 2 апреля 2014 «Можно говорить, что постановка идеологически наивна в своем нежелании погружаться в глубинный смысл славянского текста, но в самом спектакле есть подкупающая честность, и вкупе с убедительностью исполнителей я нахожу эту честность пленительной. <…> Сергей Артамонов (Князь Игорь), похожий на Иоанна Крестителя, излучал тревожное благородство, а Елена Поповская роскошно стенала в Плаче Ярославны». «The Telegraph» 2 апреля 2014 «Русская опера гордится своими традициями, и именно благодаря им в музыкальном и вокальном отношении спектакль получился добротным; но, даже несмотря на это, постановка Александрова в оформлении художника Вячеслава Окунева остается диковинным зрелищем, временами производящим непреднамеренный комический эффект». The Guardian 2 апреля 2014 «Слаженно работающий хор Новой Оперы, обладающий прекрасной интонацией, звучанием напомнил православные церковные хоры. Оркестр театра Новая Опера под руководством дирижера Яна Латама-Кёнига ярко подчеркнул драматические события, постоянную смену эмоциональных нюансов и стремительность танцевальных ритмов». «The Jerusalem Post» 2 октября 2013 «Режиссер Юрий Александров и “Новая опера” имени Колобова свято выполнили завет Шекспира: “Цель театра во все времена была и будет: держать зеркало перед природой, показывать доблести ее истинное лицо и ее истинное — низости, и каждому веку истории — его неприкрашенный облик”.…Если бы театр решил сделать из оперы Бородина политический фельетон, было бы скучно (разве что изредка смешно). Карикатура, фельетон, частушка не могут держать публику три часа. Для анекдота даже три минуты — невыносимо долго. А на “Князе Игоре” в Новой опере публика три часа испытывает изумление, восхищение, восторг. Опера возвышает душу, в ней есть боль, есть насмешка, но в ней нет цинизма, а надежда есть. Надежду дает искусство. Боже мой, какая красота!.. Вот что плохо, когда имеешь дело с буквами. Пороки описываются легко, а красота не поддается описанию. Надо видеть, слышать. Адрес известен: сад «Эрмитаж». «Московский Комсомолец» № 25622, 20 апреля 2011 Дискуссия на радио Свобода 10 мая 2011
|