А.П. Бородин
«Князь Игорь»

Опера в двух действиях
Музыкальный руководитель Евгений Самойлов
Дирижеры: Евгений Самойлов, Ян Латам-Кёниг, Василий Валитов, Андрей Петренко
Режиссер Юрий Александров
Сценография и костюмы Вячеслав Окунев
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Юлия Сенюкова
Художник по свету Ирина Вторникова
Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 15 апреля 2011 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
«Любовь и вой­на, чув­ство и долг, совесть и власть, душа и сила,  все сме­ша­лось в опе­ре «Князь Игорь». В резуль­та­те полу­чи­лось про­из­ве­де­ние, не толь­ко напол­нен­ное глу­бо­ким внут­рен­ним дра­ма­тиз­мом, но и про­пи­тан­ное живы­ми, насто­я­щи­ми эмо­ци­я­ми. Возмож­но, такие сочи­не­ния  одна из наи­бо­лее удоб­ных воз­мож­но­стей как мож­но ско­рее понять, кто же он такой  рус­ский человек».

«ArtРепри­за»
6 мая 2017

 
«Несмот­ря на то, что с кон­цеп­ци­ей этой поста­нов­ки соглас­ны дале­ко не все, зри­те­ли охот­но при­хо­дят ее смот­реть и вто­рой, и тре­тий, и пятый раз, да и арти­стам играть и петь в этом спек­так­ле явно нра­вит­ся. Премье­ра опе­ры состо­я­лась уже доста­точ­но дав­но  16 апре­ля 2011 года, а 23 авгу­ста 2018 был уже 60-й спек­такль! <...> Конеч­но, преж­де все­го спек­такль живет бла­го­да­ря заме­ча­тель­ным пев­цам и арти­стам, вели­ко­леп­но­му хору и пре­крас­но­му оркест­ру! <...> Главное в опе­ре  это пев­цы. Особен­но, когда они созда­ют такие раз­ные, но убе­ди­тель­ные образы».

«Голос пуб­ли­ки»
28 августа 2016

 
«Опера завер­ша­ет­ся не три­ум­фом, а эле­ги­че­ским хором а capella, скор­бя­щим о пора­же­нии Игоря. Таким обра­зом, режис­сер выво­дит на пер­вый план бла­го­род­ство и муже­ство кня­зя, не делая из него явно­го анти­ге­роя. <…> Оркестр под вдох­но­вен­ным руко­вод­ством Яна Латама-Кёнига  выда­ю­щий­ся, с осле­пи­тель­ной и дина­мич­ной энер­ге­ти­кой, под стать оше­лом­ля­ю­ще­му, убий­ствен­но­му для глаз зрелищу».

«The Times»
3 апреля 2014

 
«Поста­нов­ка Алексан­дро­ва тра­ди­ци­он­на, как бы вы ни трак­то­ва­ли это сло­во. Хор боль­шую часть вре­ме­ни был ста­ти­чен, а соли­сты при­ме­ня­ли тех­ни­ку «park and bark» («стой на месте и смот­ри на зри­те­ля»), если не счи­тать акро­ба­ти­че­ских этю­дов Влади­ми­ра и Конча­ков­ны в дуэте вто­ро­го акта. Как бы то ни было, отсут­ствие безум­ной режис­су­ры поз­во­ля­ет сосре­до­то­чить­ся на пении, и тут Новая Опера не разо­ча­ро­ва­ла. Насколь­ко же пре­крас­но услы­шать рус­ский хор в пол­ную мощь, когда басы застав­ля­ют виб­ри­ро­вать под­зем­ные глубины!»

Bachtrack
2 апреля 2014

 
«Можно гово­рить, что поста­нов­ка идео­ло­ги­че­ски наив­на в сво­ем неже­ла­нии погру­жать­ся в глу­бин­ный смысл сла­вян­ско­го тек­ста, но в самом спек­так­ле есть под­ку­па­ю­щая чест­ность, и вку­пе с убе­ди­тель­но­стью испол­ни­те­лей я нахо­жу эту чест­ность пле­ни­тель­ной. <…> Сергей Артамо­нов (Князь Игорь), похо­жий на Иоанна Крести­те­ля, излу­чал тре­вож­ное бла­го­род­ство, а Елена Попов­ская рос­кош­но сте­на­ла в Плаче Ярославны».

«The Telegraph»
2 апреля 2014

 
«Русская опе­ра гор­дит­ся сво­и­ми тра­ди­ци­я­ми, и имен­но бла­го­да­ря им в музы­каль­ном и вокаль­ном отно­ше­нии спек­такль полу­чил­ся доб­рот­ным; но, даже несмот­ря на это, поста­нов­ка Алексан­дро­ва в оформ­ле­нии худож­ни­ка Вячесла­ва Окуне­ва оста­ет­ся дико­вин­ным зре­ли­щем, вре­ме­на­ми про­из­во­дя­щим непред­на­ме­рен­ный коми­че­ский эффект».

The Guardian
2 апреля 2014

 
«Слажен­но рабо­та­ю­щий хор Новой Оперы, обла­да­ю­щий пре­крас­ной инто­на­ци­ей, зву­ча­ни­ем напом­нил пра­во­слав­ные цер­ков­ные хоры.
Оркестр теат­ра Новая Опера под руко­вод­ством дири­же­ра Яна Латама-Кёнига ярко под­черк­нул дра­ма­ти­че­ские собы­тия, посто­ян­ную сме­ну эмо­цио­наль­ных нюан­сов и стре­ми­тель­ность тан­це­валь­ных ритмов».

«The Jerusalem Post»
2 октября 2013

 
«Режис­сер Юрий Алексан­дров и “Новая опе­ра” име­ни Колобо­ва свя­то выпол­ни­ли завет Шекспи­ра: “Цель теат­ра во все вре­ме­на была и будет: дер­жать зер­ка­ло перед при­ро­дой, пока­зы­вать доб­ле­сти ее истин­ное лицо и ее истин­ное  низо­сти, и каж­до­му веку исто­рии  его непри­кра­шен­ный облик”.

…Если бы театр решил сде­лать из опе­ры Бороди­на поли­ти­че­ский фелье­тон, было бы скуч­но (раз­ве что изред­ка смеш­но). Карика­ту­ра, фелье­тон, частуш­ка не могут дер­жать пуб­ли­ку три часа. Для анек­до­та даже три мину­ты  невы­но­си­мо дол­го. А на “Князе Игоре” в Новой опе­ре пуб­ли­ка три часа испы­ты­ва­ет изум­ле­ние, вос­хи­ще­ние, вос­торг. Опера воз­вы­ша­ет душу, в ней есть боль, есть насмеш­ка, но в ней нет циниз­ма, а надеж­да есть. Надеж­ду дает искусство.

Боже мой, какая кра­со­та!.. Вот что пло­хо, когда име­ешь дело с бук­ва­ми. Пороки опи­сы­ва­ют­ся лег­ко, а кра­со­та не под­да­ет­ся опи­са­нию. Надо видеть, слы­шать. Адрес изве­стен: сад «Эрмитаж».

«Московский Комсомолец» № 25622, 20 апреля 2011

 

Дискус­сия на радио Свобода 10 мая 2011

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова