Ян Латам-Кёниг,

главный приглашенный дирижер, председатель художественно-творческой коллегии театра. Учился в Королев­ском музы­каль­ном кол­ле­дже в Лондоне. Свою музы­каль­ную карье­ру начал как пиа­нист, но в 1982 решил пол­но­стью посвя­тить себя дири­жи­ро­ва­нию. Высту­пал с круп­ней­ши­ми евро­пей­ски­ми оркест­ра­ми. С 1989 по 1992 годы Ян Латам-Кёниг являл­ся музы­каль­ным руко­во­ди­те­лем Оркест­ра Порто, кото­рый он осно­вал по прось­бе пор­ту­галь­ско­го правительства.
 

Как опер­ный дири­жер Ян Латам-Кёниг с успе­хом дебю­ти­ро­вал в 1988 году на сцене Венской государ­ствен­ной опе­ры, про­ди­ри­жи­ро­вав «Макбе­том» Дж. Верди, а с 1991 ста­но­вит­ся при­гла­шен­ным дири­же­ром теат­ра, где испол­нил око­ло ста опер. Он посто­ян­но сотруд­ни­ча­ет с веду­щи­ми опер­ны­ми теат­ра­ми Европы: Ковент-Гарден, Опера Бастиль, а так­же с опер­ны­ми теат­ра­ми Берли­на, Гамбур­га, Рима, Лисса­бо­на и Сантьяго.

 

С 1997 по 2002 годы Ян Латам-Кёниг  музы­каль­ный руко­во­ди­тель Филар­мо­ни­че­ско­го оркест­ра Страс­бур­га и одновре­мен­но Рейнской нацио­наль­ной опе­ры (Страс­бург). В 2005 маэст­ро был назна­чен музы­каль­ным руко­во­ди­те­лем Театра Масси­мо в Палер­мо. Он пер­вый англий­ский дири­жер, заняв­ший такую долж­ность в одном из круп­ней­ших ита­льян­ских теат­ров, хотя еще до это­го, в 90-х годах, он был глав­ным при­гла­шен­ным дири­же­ром опер­но­го теат­ра в Риме.

 

C 2007 по 2010 Ян Латам-Кёниг был музы­каль­ным руко­во­ди­те­лем Муници­паль­но­го теат­ра Сантья­го (Чили). В раз­ные годы был музы­каль­ным руко­во­ди­те­лем Филар­мо­ни­че­ско­го оркест­ра Вроцла­ва (Польша), фести­ва­ля кан­тат­но-ора­то­ри­аль­ной музы­ки «Врати­слав­ские пев­цы» во Вроцла­ве; худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем Филар­мо­ни­че­ско­го оркест­ра моло­дых испол­ни­те­лей им. Л. Яначе­ка и Между­на­род­но­го фести­ва­ля искусств в Монте­пуль­чи­а­но (Италия), глав­ным при­гла­шен­ным дири­же­ром Турин­ско­го теат­ра Реджо; худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем Филар­мо­ни­че­ско­го оркест­ра Нацио­наль­но­го авто­ном­но­го уни­вер­си­те­та Мехико (Мекси­ка, 2012–2015). С 2013  явля­ет­ся худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем Симфо­ни­че­ско­го оркест­ра Фланд­рии (Бельгия).

 

Ян Латам-Кёниг очень вос­тре­бо­ван как дири­жер. Он сотруд­ни­ча­ет с веду­щи­ми филар­мо­ни­че­ски­ми оркест­ра­ми по все­му миру и часто высту­па­ет с оркест­ра­ми Италии: Театра Комму­на­ле (Флорен­ция), RAI (Турин), Акаде­мии свя­той Чечилии (Рим). В каче­стве при­гла­шен­но­го дири­же­ра маэст­ро недав­но высту­пал в Японии  с камер­ным оркестр-ансам­блем горо­да Канад­за­ва, Новым Японским филар­мо­ни­че­ским оркест­ром и Токий­ским сто­лич­ным сим­фо­ни­че­ским оркест­ром, а так­же в Китае  с Пекин­ским сим­фо­ни­че­ским оркест­ром, филар­мо­ни­че­ски­ми оркест­ра­ми горо­дов Ханчжоу и Циндао. Он дири­жи­ро­вал Филар­мо­ни­че­ским оркест­ром Радио Франции, Симфо­ни­че­ским оркест­ром Берлин­ско­го радио, Дрезден­ским филар­мо­ни­че­ским оркест­ром и Лос-Андже­лес­ским филар­мо­ни­че­ским оркестром.

 

Сотруд­ни­че­ство Яна Латама-Кёнига с Москов­ским теат­ром Новая Опера нача­лось в 2008 году с уча­стия в поста­нов­ке опе­ры «Лоэнгрин» Р. Вагне­ра. C апре­ля 2011 по декабрь 2018 года маэст­ро был глав­ным дири­же­ром теат­ра, а с янва­ря 2019  глав­ный при­гла­шен­ный дири­жер. С мар­та 2013 Ян Латам-Кёниг  пред­се­да­тель худо­же­ствен­но-твор­че­ской коллегии.

 

Ян Латам-Кёниг  музы­каль­ный руко­во­ди­тель спек­так­лей: «Лоэнгрин» и «Тристан и Изоль­да» Р. Вагне­ра, «Труба­дур» Дж. Верди, «Дитя и вол­шеб­ство» М. Равеля, «Свадь­ба Фигаро» В.А. Моцар­та, «Саломея» Р. Штрау­са, «Фауст» Ш. Гуно, «Пасса­жир­ка» М.С. Вайнбер­га. Также дири­жи­ру­ет опе­ра­ми «Набук­ко» и «Риголет­то» Дж. Верди, «Князь Игорь» А.П. Бороди­на, «Богема» Дж. Пуччи­ни и др.

 

В янва­ре 2010 под управ­ле­ни­ем Я. Латама-Кёнига про­зву­чал «Военный рек­ви­ем» Б. Бритте­на в рам­ках VI Между­на­род­но­го фести­ва­ля «Крещен­ская неде­ля в Новой Опере». В янва­ре 2014 в рам­ках Крещен­ско­го фести­ва­ля в Новой Опере про­зву­ча­ли сюи­ты У. Уолто­на из музы­ки к филь­мам Лоурен­са Оливье «Генрих V» и «Гамлет», а так­же музы­ка к коме­дии У. Шекспи­ра «Сон в лет­нюю ночь» Ф. Мендель­со­на. В авгу­сте 2014 маэст­ро про­ди­ри­жи­ро­вал опе­рой Б. Бритте­на «Поворот вин­та» в рам­ках Перекрёст­но­го года России и Велико­бри­та­нии (поста­нов­ка Оперно­го теат­ра Север­ной Ирлан­дии). В июне 2016 под управ­ле­ни­ем маэст­ро в Новой Опере состо­я­лась рос­сий­ская пре­мье­ра «Страстей по Луке» К. Пендерецкого.

 

Участ­во­вал в гастро­лях теат­ра в Израи­ле (Тель-Авивская Опера), Велико­бри­та­нии (Англий­ская нацио­наль­ная опе­ра, Лондон), Герма­нии (Между­на­род­ный май­ский фести­валь в Висба­дене), Эстонии (кон­церт­ные залы горо­дов Тарту, Таллинн, Нарва), Китае (Большой театр Шанхая), Ирлан­дии (Bord Gáis Energy Theatre, Дублин). Под управ­ле­ни­ем Яна Латама-Кёнига труп­па Новой Оперы испол­ни­ла опе­ры «Травиа­та» Дж. Верди и «Богема» Дж. Пуччи­ни на 63-м Между­на­род­ном фести­ва­ле Пуччи­ни в Торре-дель-Лаго (Италия, 2017).

 

Ян Латам-Кениг запи­сал обшир­ную и раз­но­об­раз­ную дис­ко­гра­фию, состо­я­щую из более чем 40 ком­пакт-дисков.

 

Звания и призы

  • лау­ре­ат Нацио­наль­ной теат­раль­ной пре­мии «Золотая мас­ка» в номи­на­ции «Опера  рабо­та дири­же­ра» (спек­такль «Тристан и Изольда», 2014)

Участие в постановках театра

«Лоэнгрин» Р. Вагнера — музыкальный руководитель, дирижер
«Таис» Ж. Массне — дирижер
«Короли симфоджаза» (Концерт) — дирижер
«Саломея» Р. Штрауса — дирижер, музыкальный руководитель и дирижер
«Трубадур» Дж. Верди — дирижер, музыкальный руководитель
«Князь Игорь» А.П. Бородина — дирижер
«Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти — дирижер, музыкальный руководитель
«Набукко» Дж. Верди — дирижер
«Риголетто» Дж. Верди — дирижер
«Дитя и волшебство» М. Равеля — дирижер, музыкальный руководитель
«Тристан и Изольда» Р. Вагнера — дирижер, музыкальный руководитель
«Богема» Дж. Пуччини — дирижер
«Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини — дирижер-постановщик, музыкальный руководитель и дирижер
«Пушкин» К. Боярского — дирижер-постановщик
«Поворот винта» Б. Бриттена — музыкальный руководитель и дирижер
«Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта — музыкальный руководитель и дирижер
«Маддалена» С.С. Прокофьева — Музыкальный руководитель и дирижер
«Игроки» Д.Д. Шостаковича — музыкальный руководитель и дирижер
«Пассажирка» М.С. Вайнберга — музыкальный руководитель и дирижер
«Поругание Лукреции» Б. Бриттена — музыкальный руководитель и дирижер
«Фауст» Ш. Гуно — музыкальный руководитель и дирижер
«Плащ» Дж. Пуччини, концертное исполнение  дирижер
«Персей и Андромеда» Ж. Ибера, концертное исполнение  дирижер
«Страсти по Матфею» И.С. Баха  дирижер
«Король Рогер» К. Шимановского, концертное исполнение  дирижер
«Иродиада» Ж. Массне, концертное исполнение  дирижер
«Алеко» С.В. Рахманинова, концертное исполнение  дирижер
«Страсти по Луке» К. Пендерецкого  дирижер
«Савитри» Г. Холста, концертное исполнение  дирижер
«Пушкин» (Поэт и царь) К. Боярского, концертное исполнение  дирижер
«Мессия» Г.Ф. Генделя  дирижер
«Фасад» У. Уолтона (камерная постановка)  дирижер
«Месса си минор» И.С. Баха  дирижер
«Самсон и Далила» К. Сен-Санса, концертное исполнение  дирижер


127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова