Р. Вагнер «Тристан и Изольда»Музыкальная драма в трех действиях Музыкальный руководитель Ян Латам-КёнигДирижеры: Ян Латам-Кёниг, Василий ВалитовРежиссер Никола РаабСценография и костюмы Джордж СуглидесСвет Айвар СалиховХормейстер Юлия СенюковаИсполняется на немецком языке с русскими субтитрами Продолжительность спектакля 4 часа 40 минут (с двумя антрактами) Премьера состоялась 18 мая 2013 г. Рекомендовано детям старше 12 лет Ян Латам-Кёниг — лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Опера. Работа дирижера» за спектакль «Тристан и Изольда» в сезоне 2012/2013 | «Дирижер Ян Латам-Кёниг до сих пор славился здесь прежде всего своим Вагнером: такого откровенно роскошного, как, например, в спектакле «Тристан и Изольда», его в Москве больше нигде не найти». «Коммерсант», 23 сентября 2015 «Не знаю, чтó за волшебство приключилось в этот вечер в Саду Эрмитаж, но в то, что я услышал в Новой Опере после Байройта, Вены и Мюнхена (менее культовые для наследия Вагнера площадки даже не упоминаю), мне до сих пор сложно поверить. Это было незабываемо и невероятно во всех смыслах». Operanews.ru, 16 февраля 2015 «Эта постановка — лишний повод гордиться тем, что в Москве есть театр, в одиночку тянущий на себе груз качественного, а не формального возрождения отечественной вагнерианы — груз воспитания нового слушателя». Belcanto.ru, 28 мая 2013 «В это сложно поверить, но у нас теперь есть свой «Тристан»! Есть возможность на четыре с половиной часа погрузиться в фантастическое зелье, которое варится и бушует внутри оркестровой ямы. В котором млеют струнные, безбашенно грохочут литавры и поют выразительными голосами духовые. В котором происходит столько всего, что можно уже даже не смотреть на сцену и на светящиеся над ней титры с русским переводом. Это колоссальная работа и невероятная победа». Colta.ru, 20 мая 2013 «Режиссер-постановщик Никола Рааб сделала концептуально негромкую, но любопытную работу. В ней проступил образ старого романтического театра, благо что художник Джордж Суглидес использовал в своем оформлении эскизы Альфреда Роллера из венской постановки 1903 года. В гармоничном спектакле режиссура не стремится обратить на себя внимание, и все же было видно, что режиссер придумала своеобразную историю не-встречи. Каждый из двух героев вышел в большей степени солистом, нежели партнером, — о томлении, разлуке и радости любовники пели себе и залу, но не друг другу. Это не изъян, а скрытая тема постановки: Тристан и Изольда в ней словно принадлежат разным эпохам. Изольда — языческая ворожея, часть природы, налитая соками растительного здоровья. Такие, умерев, тут же обратно выпадают на землю в виде животворных осадков. Тристан — изначально проигравший индивидуалист нового времени, обреченный на одиночество и смерть». Ведомости, 25 мая 2013 «Cпектакль вышел и утонченной, и ясной интерпретацией, удобной для непрохладного знакомства. И просто серьезной театральной работой, которой Москве так не хватало». Коммерсантъ, 22 мая 2013 «Дирижер Ян Латам-Кёниг в очередной раз после постановки «Лоэнгрина» здесь же, в «Новой опере» доказывает, что есть в Москве оркестры, которым подчиняются партитуры Вагнера». Независимая газета, 23 мая 2013 «Одной из главных удачных находок спектакля стало то, что постановщикам удалось нащупать хрупкий баланс между реальностью и особым флером романтической мистерии, разворачивающейся вроде бы на фоне реальных вещей и интерьеров, и в то же самое время — совершенно отдельно от них». РИА Новости, 20 мая 2013 |