В.А. Моцарт
«Свадьба Фигаро»

Трагикомедия в двух действиях
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг
Дирижер Андрей Лебедев
Режиссер Алексей Вэйро
Сценография Ульрике Йохум
Костюмы Ян Майер
Хормейстер Юлия Сенюкова
Хореограф Сергей Сатаров
Художники по свету: Ханнес Зеземанн, Ханс Фрюндт
Продюсер Петер Шварц
Консультант по драматургии Михаил Мугинштейн
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 6 октября 2014 г.
Рекомендовано детям старше 18 лет
Сюжет одной из самых зна­ме­ни­тых коми­че­ских опер хоро­шо изве­стен. Поста­нов­ка Новой Оперы  поиск новых смыс­лов в зна­ко­мой исто­рии. «Выйти за гра­ни­цы коме­дии поло­же­ний, уви­деть прит­чу в анек­до­те, обна­ру­жить незри­мые сто­ро­ны моцар­тов­ской музы­ки, сохра­нив при этом пси­хо­ло­ги­че­ские свя­зи пер­со­на­жей» таков глав­ный акцент спек­так­ля для режис­се­ра-поста­нов­щи­ка Алексея Вэйро.

Идея «теат­ра в теат­ре» под­черк­ну­та пустым про­стран­ством сце­ны, из кото­ро­го рож­да­ет­ся и в кото­рое воз­вра­ща­ет­ся вся исто­рия. Безум­ный день завер­шён, за ним идёт сле­ду­ю­щий, и никто не зна­ет, что он принесёт…

Над спек­так­лем рабо­та­ет интер­на­цио­наль­ная коман­да:  режис­сер Новой Оперы Алексей Вэйро и несколь­ко поста­нов­щи­ков из Герма­нии: сце­но­граф Ульри­ке Йохум, худож­ник по костю­мам Ян Майер, худож­ни­ки по све­ту Ханнес Зеземанн и Ханс Фрюндт, про­дю­сер Петер Шварц.

 


Режис­сер-поста­нов­щик Алексей Вэйро:
Основ­ная тема спек­так­ля  «Я и дру­гой», связь людей через любовь. Жанр мы опре­де­ли­ли как тра­ги­ко­ме­дию. Это смех, но смех над без­дной, смех от ощу­ще­ния тра­гич­но­сти, конеч­но­сти жиз­ни. Визуаль­ное реше­ние спек­так­ля акцен­ти­ру­ет идею пре­вра­ще­ния чистой, белой, иде­аль­ной поверх­но­сти в реаль­ность, обла­да­ю­щую кон­крет­ны­ми очер­та­ни­я­ми, напол­нен­ную людь­ми и событиями.

 


Музыкаль­ный руко­во­ди­тель поста­нов­ки Ян Латам-Кёниг:
Несмот­ря на уси­лия исто­ри­ков музы­ки, мы не зна­ем реаль­но­го зву­ча­ния инстру­мен­тов моцар­тов­ской эпо­хи; имен­но поэто­му сто­рон­ни­ки и про­тив­ни­ки аутен­тич­но­го испол­ни­тель­ства так рев­ност­но отста­и­ва­ют свое виде­ние. Но и те, и дру­гие не пони­ма­ют глав­но­го: важ­ны не инстру­мен­ты сами по себе,  важ­на суть опе­ры, важ­но доне­сти ее до зри­те­ля, а это зада­ча дири­же­ра, пев­цов, оркестра.

 


 


127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова