|
«В Новой Опере к новогодней программе тоже подошли креативно: вместо традиционного балета «Щелкунчик» поставили оперу, но на ту же, хорошо знакомую музыку Чайковского. <...> тут дело, главным образом, в сценографии и костюмах Павла Каплевича, который создал фантастическое дефиле по мотивам сказки Гофмана. Отдавая дань балетному происхождению партитуры, в спектакль включили и танцевальные дивертисменты в постановке Аллы Сигаловой. Так что зритель, если он не очень зануден и консервативен, тут получит массу ярких впечатлений и эмоций». «Театрал», декабрь 2015 . «И оркестр привычно ворожит, сцена, как положено, изображает старинный городок под снегом, мимо светящихся окон чинно ходят господа и госпожи, бегают стайки ребят, которых куда-то ведет таинственный мастер хитрых игрушек Дроссельмейер… Вдруг он начинает петь — а за ним и дети на хрестоматийный «Марш оловянных солдатиков» исполняют веселый хорик. Сцена превращается в освещенную залу дома советника Штальбаума. «Вот игрушка не для всех» — на забавно прихрамывающую тему фантастической мазурки Дроссельмейер представляет детям куклу-щелкунчика. Всех отталкивает вид огромных челюстей, одна Маша чувствует жалость к деревянному зубастику, в чем признается нежным сопрано». Газета «Труд» 26 декабря 2014 «Украшение этого действа — трогательные детские хоры с кружавчиками, рюшами и неформальными праздничными словами, которые, как знать, вполне могут в будущем войти в обиход детских елочных мероприятий». Colta 26 декабря 2014 «Главным героем по вокальной и сценической нагрузке стал Дроссельмейер. Роль несколько демонизирована и стадия доброго крестного опущена. Это изначально чудаковатый, но грозный колдун, но все-таки добрый. Для роли придумана особая «сказочная» пластика и две арии (в начале второго действия — развернутая). Андрей Бреус — прекрасный Дроссельмейер, и его исполнение, сопровожденное убедительнейшим пластическим решением — одна из удач спектакля». Голос публики 28 декабря 2014 «Декорации хорошие, действие быстрое и динамичное, так что дети не соскучатся». «Комсомольская правда» 28 декабря 2014 «Спектакль получился очень красивым: затейливые костюмы с рюшами, чепчиками и высокими париками, елка из алых шаров, мыши-роботы, сверкающие красными огоньками глазниц и зловеще мотающие головами, белоснежный дом Штальбаумов с парадными лестницами и непременным циферблатом часов в первом действии, и огромное кресло (чтобы все куклы выглядели, как и полагается, маленькими) — во втором. Атмосфера действительно праздничная и, как полагается на Рождество, волшебная». «Независимая газета» 29 декабря 2014 | Супермодель Наталья Водянова — лицо новогодней премьеры «ЩЕЛКУНЧИК. ОПЕРА». Художник Павел Каплевич познакомился с Натальей в этом году через общих друзей… Подробнее… |