«Щелкунчик. Опера»

На музыку балета П.И. Чайковского
Авторы идеи: Алла Сигалова, Павел Каплевич
Музыкальная редакция Игорь Кадомцев
Музыкальный руководитель Дмитрий Юровский
Дирижеры: Валерий Крицков, Юрий Медяник
Авторы либретто: Алла Сигалова, Демьян Кудрявцев, Павел Каплевич
Поэтический текст либретто Демьян Кудрявцев
Режиссер-постановщик и хореограф Алла Сигалова
Художник-постановщик Николай Симонов
Художник по костюмам Павел Каплевич
Художник по свету Айвар Салихов
Хормейстер-постановщик Юлия Сенюкова
Хормейстер Мария Чекръкчиева
Исполняется на русском языке
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 24 декабря 2014 г.
Рекомендовано детям старше 6 лет

 

 
«В Новой Опере к ново­год­ней про­грам­ме тоже подо­шли кре­а­тив­но: вме­сто тра­ди­ци­он­но­го бале­та «Щелкун­чик» поста­ви­ли опе­ру, но на ту же, хоро­шо зна­ко­мую музы­ку Чайков­ско­го. <...> тут дело, глав­ным обра­зом, в сце­но­гра­фии и костю­мах Павла Капле­ви­ча, кото­рый создал фан­та­сти­че­ское дефи­ле по моти­вам сказ­ки Гофма­на. Отдавая дань балет­но­му про­ис­хож­де­нию пар­ти­ту­ры, в спек­такль вклю­чи­ли и тан­це­валь­ные дивер­тис­мен­ты в поста­нов­ке Аллы Сигало­вой. Так что зри­тель, если он не очень зану­ден и кон­сер­ва­ти­вен, тут полу­чит мас­су ярких впе­чат­ле­ний и эмо­ций».

«Театрал»,
декабрь 2015

.

 
«И оркестр при­выч­но воро­жит, сце­на, как поло­же­но, изо­бра­жа­ет ста­рин­ный горо­док под сне­гом, мимо све­тя­щих­ся окон чин­но ходят гос­по­да и гос­по­жи, бега­ют стай­ки ребят, кото­рых куда-то ведет таин­ствен­ный мастер хит­рых игру­шек Дроссель­мей­ер… Вдруг он начи­на­ет петь  а за ним и дети на хре­сто­ма­тий­ный «Марш оло­вян­ных сол­да­ти­ков» испол­ня­ют весе­лый хорик. Сцена пре­вра­ща­ет­ся в осве­щен­ную залу дома совет­ни­ка Шталь­ба­у­ма. «Вот игруш­ка не для всех»  на забав­но при­хра­мы­ва­ю­щую тему фан­та­сти­че­ской мазур­ки Дроссель­мей­ер пред­став­ля­ет детям кук­лу-щел­кун­чи­ка. Всех оттал­ки­ва­ет вид огром­ных челю­стей, одна Маша чув­ству­ет жалость к дере­вян­но­му зуба­сти­ку, в чем при­зна­ет­ся неж­ным сопра­но».

Газета «Труд»
26 декабря 2014

 
«Украше­ние это­го дей­ства  тро­га­тель­ные дет­ские хоры с кру­жав­чи­ка­ми, рюша­ми и нефор­маль­ны­ми празд­нич­ны­ми сло­ва­ми, кото­рые, как знать, вполне могут в буду­щем вой­ти в оби­ход дет­ских елоч­ных меро­при­я­тий».

Colta
26 декабря 2014

 
«Главным геро­ем по вокаль­ной и сце­ни­че­ской нагруз­ке стал Дроссель­мей­ер. Роль несколь­ко демо­ни­зи­ро­ва­на и ста­дия доб­ро­го крест­но­го опу­ще­на. Это изна­чаль­но чуда­ко­ва­тый, но гроз­ный кол­дун, но все-таки доб­рый. Для роли при­ду­ма­на осо­бая «ска­зоч­ная» пла­сти­ка и две арии (в нача­ле вто­ро­го дей­ствия  раз­вер­ну­тая). Андрей Бреус  пре­крас­ный Дроссель­мей­ер, и его испол­не­ние, сопро­вож­ден­ное убе­ди­тель­ней­шим пла­сти­че­ским реше­ни­ем  одна из удач спек­так­ля».

Голос пуб­ли­ки
28 декабря 2014

 
«Декора­ции хоро­шие, дей­ствие быст­рое и дина­мич­ное, так что дети не соску­чат­ся».

«Комсо­моль­ская прав­да»
28 декабря 2014

 
«Спектакль полу­чил­ся очень кра­си­вым: затей­ли­вые костю­мы с рюша­ми, чеп­чи­ка­ми и высо­ки­ми пари­ка­ми, елка из алых шаров, мыши-робо­ты, свер­ка­ю­щие крас­ны­ми огонь­ка­ми глаз­ниц и зло­ве­ще мота­ю­щие голо­ва­ми, бело­снеж­ный дом Шталь­ба­у­мов с парад­ны­ми лест­ни­ца­ми и непре­мен­ным цифер­бла­том часов в пер­вом дей­ствии, и огром­ное крес­ло (чтобы все кук­лы выгля­де­ли, как и пола­га­ет­ся, малень­ки­ми)  во вто­ром. Атмосфе­ра дей­стви­тель­но празд­нич­ная и, как пола­га­ет­ся на Рожде­ство, вол­шеб­ная».

«Незави­си­мая газе­та»
29 декабря 2014

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова