| «Спектакль в Новой опере оказался первой театральной «Пассажиркой» в Москве с ее сложнейшей для оперы фактурой: концлагерь, пытки людей, расстрелы, издевательства, колючая проволока. Но опера Вайнберга — это не только кошмар Освенцима, но и тема человеческой совести, ада всечеловеческой души, мучающейся от совершенных преступлений и безвозвратных потерь жизней. Это та нестерпимая боль, которая жгла самого Вайнберга, потерявшего всю семью в польском концентрационном лагере. Камеры на сцене, работающие в режиме лайф, выводят на экран крупные планы, создающие документальный формат хроники лагеря смерти. <…>»
» Ирина Муравьева, Российская газета, 30 января 2017 «В «Новую оперу» «Пассажирка» пришла как продюсерский проект Иосифа Кобзона, а название выбрал Сергей Широков — режиссер с телевидения, дебютировавший в театре. Его работу можно назвать профессиональной, опыт телевизионщика пригодился в организации картинки, крупные планы и постановочные кадры грамотно увязаны со сценографией Ларисы Ломакиной и костюмами Игоря Чапурина. Нары, колючая проволока, бритые головы и полосатые робы заключенных — все как будто сошло с киноэкранов. <…> » Пётр Поспелов, Ведомости, 30 января 2017 «Вопреки ожиданиям зловещая тень шоу-бизнеса и непривычный для оперного мира повышенный уровень пиара не наделали вреда. У «Пассажирки» — теперь уже московской — снова заслуженный успех. <…>
Можно упрекнуть постановщиков, что терпкими для оперного театра приемами они пользуются как-то слишком уж легко, невыстраданно и нерасчетливо. Что видеоряд иногда избыточен и отвлекает от музыки, которая вовсе не нуждается в постоянных подпорках. <…>
Но «Пассажирка» — не совсем обычная опера: она еще и документ, и плакат, и киномонтаж. И телевизионная прямолинейность ее не оскорбляет, наоборот, может помочь достучаться до всех сидящих в зале. И уж точно никаких шансов остаться равнодушными им не оставляет стоящий за пультом главный дирижер театра Ян Латам-Кёниг. Он бьет наотмашь, вытаскивая из музыки Вайнберга всю ее бескомпромиссную резкость, задавленную красоту и роскошь прямого высказывания, почти невозможную в наше время. » Екатерина Бирюкова, Colta.ru, 31 января 2017 «Пассажирка» в «Новой опере» — один из тех спектаклей, которые заставляют думать не столько о его форме или качестве, сколько о глобальных исторических, нравственных и гуманистических принципах существования человека. И о той катастрофе, которую может навлечь нарушение этих принципов. <…> Это еще один рывок в триумфальном возвращении творчества замечательного композитора к российской публике. » Екатерина Кретова, Московский комсомолец, 28 января 2017 «Для меня же главными стали сцены в концлагере и характеры заключенных: русская Катя — Виктория Шевцова, полька Кристина — Полина Шамаева, чешка Власта — Ольга Терентьева, еврейка Хана — Светлана Злобина, француженка Иветта — Елена Терентьева, Старуха — Екатерина Кичигина, Бронка — Александра Саульская-Шулятьева. Как они заботятся и поддерживают друг друга. <…> Под влиянием режиссера и, конечно же, музыки Вайнберга все эти артистки растворились в своих героинях и создали яркие запоминающиеся образы». Елизавета Дюкина, Newsmuz.com, 13 февраля 2017
|