Продолжительность спектакля 1 час 40 минут (без антракта)
Премьера состоялась19 мая 2014 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
«Спектакль получился многослойным, и воспринимать его можно на разных уровнях. На первый взгляд, это легкая, искристая, яркая, действительно шуточная опера, опера-буффа, однако в ней свежо и актуально решена дилемма взаимоотношений художника и власти».
«Занавеса, конечно, нет, и до начала мы наблюдаем за «кухней»: уборщицы в синих комбинезонах вытирают пыль, рабочие носят реквизит, кто-то подтягивает корсет, разминает конечности и пьет чай из термоса; кто-то, лежа на животе и свесив голову в оркестр, болтает с музыкантами. Но вот и действие: на табло для титров загорается надпись «Тихо, идет репетиция», а нервный режиссер в халате ругается с заведомо бездарными подчиненными. «Сойду с ума, сойду с ума» — кокетливо повторяет Мольер. «Чего от нас хотите вы?» — бесконечно распевает труппа».
«Мир не забудет античную репризу двух контратеноров на стихи Козьмы Пруткова».
Ведомости 22 мая 2014
«Тут и там мелькают лоскутки то Вагнера, то Верди, то Люлли, намеки на Стравинского и Доницетти, на Рихарда Штрауса и мюзикловую попсу. Некоторые стилизованные эпизоды повторяются многократно — например, мажорное аллегро в духе раннего классицизма и фанфарная тема с восходящей гаммой, отсылающая к токкате из Орфея Монтеверди. Оркестр, которым дирижирует Дмитрий Юровский, справляется с этим жонглированием, надо признать, довольно ловко».
«Свой вклад в успех премьеры внесли и декорации Бориса Мессерера, и костюмы Рустама Хамдамова, и результативная работа Дмитрия Юровского с оркестром, и достойный вокал всех основных исполнителей. Но самый чудесный финальный штрих внес Юрий Любимов. Он не пришел. Любимов, вокруг которого вертелась вся постановочная эпопея, как сюжет вокруг Людовика, не появился ни в один из премьерных вечеров. Причина печальна и проста — плохое самочувствие. Но, пожалуй, еще никогда демарш автора не был так драматургически оправдан. Не желая того, Юрий Петрович стал главным героем собственной оперы».
«Общее ощущение от происходящего совершенно праздничное, духоподъемное — и в музыке, и в декорациях, и в мизансценах. Принимая во внимание, что спектакль по сути о безысходности, парадоксалистское сочинение грозит стать знаковым для эпохи. Творить невозможно, невозможно не творить — невыносимая комедия».