В.И. Мартынов
«Школа жён»

Опера-буффа
Музыкальный руководитель Дмитрий Юровский
Дирижеры: Юрий Медяник, Александр Жиленков
Автор идеи и либретто Юрий Любимов
Режиссер Игорь Ушаков
Сценография Борис Мессерер
Костюмы Рустам Хамдамов
Хореография Анна Абалихина
Хормейстер-постановщик Юлия Сенюкова
Хормейстер Мария Чекръкчиева
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут (без антракта)
Премьера состоялась 19 мая 2014 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
«Спектакль полу­чил­ся мно­го­слой­ным, и вос­при­ни­мать его мож­но на раз­ных уров­нях. На пер­вый взгляд, это лег­кая, искри­стая, яркая, дей­стви­тель­но шуточ­ная опе­ра, опе­ра-буф­фа, одна­ко в ней све­жо и акту­аль­но реше­на дилем­ма вза­и­мо­от­но­ше­ний худож­ни­ка и вла­сти».

«Вечер­няя Москва»
20 мая 2014

 
«Занаве­са, конеч­но, нет, и до нача­ла мы наблю­да­ем за «кух­ней»: убор­щи­цы в синих ком­би­не­зо­нах выти­ра­ют пыль, рабо­чие носят рек­ви­зит, кто-то под­тя­ги­ва­ет кор­сет, раз­ми­на­ет конеч­но­сти и пьет чай из тер­мо­са; кто-то, лежа на живо­те и све­сив голо­ву в оркестр, бол­та­ет с музы­кан­та­ми. Но вот и дей­ствие: на таб­ло для тит­ров заго­ра­ет­ся над­пись «Тихо, идет репе­ти­ция», а нерв­ный режис­сер в хала­те руга­ет­ся с заве­до­мо без­дар­ны­ми под­чи­нен­ны­ми. «Сойду с ума, сой­ду с ума»  кокет­ли­во повто­ря­ет Мольер. «Чего от нас хоти­те вы?»  бес­ко­неч­но рас­пе­ва­ет труп­па».

«Новые изве­стия»
21 мая 2014

 
«Мир не забу­дет антич­ную репри­зу двух контра­те­но­ров на сти­хи Козьмы Прутко­ва».

Ведомости
22 мая 2014

 
«Тут и там мель­ка­ют лос­кут­ки то Вагне­ра, то Верди, то Люлли, наме­ки на Стравин­ско­го и Доницет­ти, на Рихар­да Штрау­са и мюзик­ло­вую попсу. Некото­рые сти­ли­зо­ван­ные эпи­зо­ды повто­ря­ют­ся мно­го­крат­но  напри­мер, мажор­ное алле­гро в духе ран­не­го клас­си­циз­ма и фан­фар­ная тема с вос­хо­дя­щей гам­мой, отсы­ла­ю­щая к ток­ка­те из Орфея Монтевер­ди. Оркестр, кото­рым дири­жи­ру­ет Дмитрий Юровский, справ­ля­ет­ся с этим жон­гли­ро­ва­ни­ем, надо при­знать, доволь­но лов­ко».

Коммер­сантъ
21 мая 2014

 
«Свой вклад в успех пре­мье­ры внес­ли и деко­ра­ции Бориса Мессе­ре­ра, и костю­мы Руста­ма Хамда­мо­ва, и резуль­та­тив­ная рабо­та Дмитрия Юровско­го с оркест­ром, и достой­ный вокал всех основ­ных испол­ни­те­лей. Но самый чудес­ный финаль­ный штрих внес Юрий Любимов. Он не при­шел. Любимов, вокруг кото­ро­го вер­те­лась вся поста­но­воч­ная эпо­пея, как сюжет вокруг Людови­ка, не появил­ся ни в один из пре­мьер­ных вече­ров. Причи­на печаль­на и про­ста  пло­хое само­чув­ствие. Но, пожа­луй, еще нико­гда демарш авто­ра не был так дра­ма­тур­ги­че­ски оправ­дан. Не желая того, Юрий Петро­вич стал глав­ным геро­ем соб­ствен­ной опе­ры».

Известия
22 мая 2014

 
«Общее ощу­ще­ние от про­ис­хо­дя­ще­го совер­шен­но празд­нич­ное, духо­подъ­ем­ное  и в музы­ке, и в деко­ра­ци­ях, и в мизан­сце­нах. Прини­мая во вни­ма­ние, что спек­такль по сути о безыс­ход­но­сти, пара­док­са­лист­ское сочи­не­ние гро­зит стать зна­ко­вым для эпо­хи. Творить невоз­мож­но, невоз­мож­но не тво­рить  невы­но­си­мая коме­дия».

Воздух. Афиша
19 мая 2014

 

Телека­нал «Культура», 21.05.2014

 

Телека­нал «Культура», 20.05.2014

 

Телека­нал «Москва 24», 20.05.2014

 

Телека­нал «Россия 24»

 

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова