| Борис Мессерер, художник Окончил Московский архитектурный институт (1956). С 1960 — художник-постановщик Московского театра «Современник». В 1990–1998 — главный художник МХТ имени А.П. Чехова. Также сотрудничал с МХАТ им. М. Горького, Театром сатиры, Театром на Таганке, театром им. Вл. Маяковского, Лейпцигским оперным театром и другими. Сотрудничал с крупнейшими российскими и зарубежными режиссерами, среди которых О. Ефремов, Ю. Любимов, Б. Покровский, М. Захаров, А. Гончаров. Автор сценографии более 100 оперных, балетных и драматических спектаклей. Работал художником в кино (экранизация спектакля Мос-ковского театра сатиры «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», 1971; «Лев Гурыч Синичкин», 1974; «Двенадцать стульев», 1976; «Романовы. Венценосная семья», 2000). Автор концепций и художественного оформления более чем 30 выставок в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Историческом музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Занимается станковой живописью, графикой, инсталляцией, скульптурой. Провел более 40 персональных выставок в столице и городах России. Автор памятника Белле Ахмадуллиной (2013, Таруса). Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством IV степени», Орденом почета, театральной премией «Хрустальная Турандот» (2008) и другими наградами. Лауреат Государственных премий РФ (1995, 2002), член Российской Академии Художеств, Союза театральных дея-телей, Союза дизайнеров и Союза кинематографистов РФ. Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника» и Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел». Работы Б.А. Мессерера хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, ГМИИ им. А.С. Пушкина и других музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Участие в постановках театра |