| «Гензель и Гретель», первая премьера этого сезона в «Новой опере», позиционируется как спектакль для семейного просмотра. Я бы добавила — обязательного. Это счастье, а не спектакль! Это тот случай, когда жалеешь, что ребенок уже вырос, а внуков еще нет. <…>
Помимо понятного остроумного текста и настоящего музыкального качества без скидок на возрастную категорию 0+ (за пультом поствагнеровские красоты Хумпердинка увлеченно разруливает Андрей Лебедев) спектакль замечателен режиссерской легкостью и веселой визуальной фантазийностью. <…> Главное место для волшебства — ночной лес, в котором заблудились дети. Он и страшный, и манящий, и добрый одновременно. Для этого достаточно покудесничать с освещением (художник по свету — Тимофей Ермолин), вовремя отправить артистов в партер, чтобы вся малышня повскакивала со своих мест, напридумывать целую череду фантастических персонажей, один краше другого». Екатерина Бирюкова, Colta.ru, 25 октября 2017 «Спектакль адресован аудитории 0+, каждое поколение найдет в нем чему умилиться, испугаться и обрадоваться. Дети радостно галдят при виде волка, который сцапал русалку и утащил за кулисы, а вышел обратно уже с обглоданной косточкой, и замирают, когда тенор Дмитрий Пьянов в образе ведьмы с гротескным бюстом выходит в партер поохотиться на малолетнюю живность. У сентиментальных взрослых слезы наворачиваются на глаза при звуках хора ангелов. Ценители смакуют мелодии, тем более что Екатерина Миронычева и Анна Синицына звонко и чисто поют партии детей, дирижер Андрей Лебедев умело подает партитуру в стиле «Вагнер-лайт», а в оркестре кукует настоящая глиняная окарина». Петр Поспелов, «Ведомости» «Нравоучительность, ирония, доброта и всепрощающий свет в новой постановке «Новой Оперы» проступают весомо, но не шаблонно, предстают зримо, но элегантно просто и необычайно искренне. Значимость, но также и неизбежный парадокс предназначенности сего опуса заключен в том, что на сцене детская аудитория воспринимает его, реагируя, в основном, на визуальные образы и символы. Вряд ли она найдет в музыке то, что услышат взрослые, но при этом очень важно, что приобщение детей к постижению нравственных ценностей, закладка в них духовного фундамента человека как принадлежности социума на сей раз происходит посредством музыкального материала высочайшего качества. <…>
Бас Дмитрий Орлов — добродушный чудаковатый Петер, меццо-сопрано Александра Саульская-Шулятьева– экстравагантная, отчасти деспотичная Гертруда (недаром ведь дети попадают под ее горячую руку, отправившую их в лес!). Оба типажа сочны, колоритны и в вокальном плане довольно ярки, аттрактивны». Игорь Корябин, Belcanto.ru «Прелесть нынешней постановки — невероятные персонажи, населяющие волшебный лес, в котором заблудились главные герои, и это огромная заслуга художника-постановщика, лауреата Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Этели Иошпы, еще одним художником-постановщиком стала Анна Кострикова. <…>Особенно хорош бегающий по залу и «пожирающий детей» в роли колдуньи Антон Бочкарев. Дети верещали от страха и восторга, мамы восхищались артистизмом и вокальными данными. Именно этот, отрицательный, персонаж вызвал самую громкую овацию». Мария Чемберлен, «Московская Правда» «Восторженные дети с интересом наблюдали за перипетиями постановки. В антракте детский гомон, заполнивший фойе театра, зашкаливал. Ребятня азартно обсуждала друг с другом и с родителями действующих лиц спектакля и чудеса, творившиеся на сцене. Декорации постановки действительно вызывают восторг и умиление, а потрясающая игра и певческие партии актеров заставляют не только ребятишек, но и взрослого зрителя не отрываться от происходящего волшебства на сцене». Владимир Сабадаш, «Мир женской политики» |