Одна из лучших в мире детских опер теперь и в Новой Опере!
Премьера оперы «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка (1854–1921) состоялась в 1893 году в Веймарском придворном театре под управлением самого Рихарда Штрауса, а меньше чем через год в Гамбурге ею дирижировал Густав Малер. Либретто по сказке братьев Гримм сочинила сестра композитора Адельхайд Ветте. В Москве за этой изумительной сказочной оперой закрепилось название «Пряничный домик, или Гензель и Гретель».
Режиссер Екатерина Одегова называет свою работу спектаклем для семейного просмотра. Не ограничившись рамками детского театра, постановочная команда наделила спектакль яркими костюмами, декорациями, интерактивом и забавными сценическими ситуациями (для детей), а также дополнительными смыслами и культурными аллюзиями (для их родителей).
Увлекательная сказка, замечательная музыка, волшебные сладости и настоящий праздник ждут вас в театре Новая Опера.
Михаил Мугинштейн, драматург:
«Вспомним Антуана де Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства… Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» («Маленький принц»). Это грустно, потому что дети во многом другое человечество, искреннее и чистое. Детская душа обращена к лучшему, что есть в нас. «Гензель и Гретель» волнует пробуждением нашей памяти, ожиданием чуда. Чтобы обрести себя, друг друга, нужно пройти испытания: совершить лесное странствие и справиться со злом. Только так люди волшебно перерождаются: опера Хумпердинка — образец позднего романтизма с идеей превращения. В центре — романтическое двоемирие, реальность и фантастика с тревогой и ворожбой леса. Здесь финал лесной поэзии Вебера, Мендельсона, Шуберта и Вагнера, особенно повлиявшего на Хумпердинка. «Гензель и Гретель» чарует насыщенной жизнью оркестра с развитой системой лейтмотивов. Этот «мини-Вагнер» — поэтическая зарисовка немецкого леса после вагнеровского «Зигфрида» («Шелест леса»). Самая удачная интерпретация в музыке великой сказки братьев Гримм, «Гензель и Гретель» венчает в XIX веке целое направление в Германии — сказочная опера (Märchenoper). Хумпердинк сумел соединить новации мифологической драмы Вагнера с богатой жизнью немецкой традиции. Подобно Гензелю и Гретель, поэтичный союз фольклора и фантастики нашел свою нишу, не заблудившись в лесу мифологии с ее соблазнительными, но опасными пряниками.
Быть может, лучшая детская опера (идет во всем мире!), волшебная сказка звучит, конечно, не только для детей, но и для взрослых. Ее действие символично происходит в канун Рождества, когда в мир приходит чудо, и он отдается гармонии. Это достигается поступками детей: они искупают зло, которое заражает взрослых. Дети лучше нас. Вместе с ними мы можем испытать особое счастье гармонии мира и обратить свой взор к Богу».