Э. Хумпердинк
«Пряничный домик, или Гензель и Гретель»

Опера в двух действиях для детей и не только
Либретто Адельхайд Ветте
Русский текст: Екатерина Поспелова, Ольга Прохорова
Музыкальный руководитель Андрей Лебедев
Дирижеры: Александр Жиленков, Андрей Лебедев
Режиссер Екатерина Одегова
Художники: Этель Иошпа, Анна Кострикова
Хормейстер Юлия Сенюкова
Свет Тимофей Ермолин
Драматург Михаил Мугинштейн
Исполняется на русском языке
Продолжительность спектакля 2 часа 15 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 8 октября 2017 г.
Для детей любого возраста
Одна из луч­ших в мире дет­ских опер теперь и в Новой Опере!
 

Премье­ра опе­ры «Гензель и Гретель» Энгель­бер­та Хумпер­дин­ка (1854–1921) состо­я­лась в 1893 году в Веймар­ском при­двор­ном теат­ре под управ­ле­ни­ем само­го Рихар­да Штрау­са, а мень­ше чем через год в Гамбур­ге ею дири­жи­ро­вал Густав Малер. Либрет­то по сказ­ке бра­тьев Гримм сочи­ни­ла сест­ра ком­по­зи­то­ра Адель­хайд Ветте. В Москве за этой изу­ми­тель­ной ска­зоч­ной опе­рой закре­пи­лось назва­ние «Прянич­ный домик, или Гензель и Гретель».

 

Режис­сер Екате­ри­на Одего­ва назы­ва­ет свою рабо­ту спек­так­лем для семей­но­го про­смот­ра. Не огра­ни­чив­шись рам­ка­ми дет­ско­го теат­ра, поста­но­воч­ная коман­да наде­ли­ла спек­такль ярки­ми костю­ма­ми, деко­ра­ци­я­ми, интер­ак­ти­вом и забав­ны­ми сце­ни­че­ски­ми ситу­а­ци­я­ми (для детей), а так­же допол­ни­тель­ны­ми смыс­ла­ми и куль­тур­ны­ми аллю­зи­я­ми (для их родителей).

 

Увлека­тель­ная сказ­ка, заме­ча­тель­ная музы­ка, вол­шеб­ные сла­до­сти и насто­я­щий празд­ник ждут вас в теат­ре Новая Опера.

 


Михаил Мугин­штейн, драматург:

«Вспом­ним Антуа­на де Сент-Экзюпе­ри: «Все мы родом из дет­ства… Все взрос­лые сна­ча­ла были детьми, толь­ко мало кто из них об этом пом­нит» («Малень­кий принц»). Это груст­но, пото­му что дети во мно­гом дру­гое чело­ве­че­ство, искрен­нее и чистое. Детская душа обра­ще­на к луч­ше­му, что есть в нас.

«Гензель и Гретель» вол­ну­ет про­буж­де­ни­ем нашей памя­ти, ожи­да­ни­ем чуда. Чтобы обре­сти себя, друг дру­га, нуж­но прой­ти испы­та­ния: совер­шить лес­ное стран­ствие и спра­вить­ся со злом. Только так люди вол­шеб­но пере­рож­да­ют­ся: опе­ра Хумпер­дин­ка  обра­зец позд­не­го роман­тиз­ма с иде­ей пре­вра­ще­ния. В цен­тре  роман­ти­че­ское дво­е­ми­рие, реаль­ность и фан­та­сти­ка с тре­во­гой и ворож­бой леса. Здесь финал лес­ной поэ­зии Вебера, Мендель­со­на, Шубер­та и Вагне­ра, осо­бен­но повли­яв­ше­го на Хумпер­дин­ка. «Гензель и Гретель» чару­ет насы­щен­ной жиз­нью оркест­ра с раз­ви­той систе­мой лейт­мо­ти­вов. Этот «мини-Вагнер»  поэ­ти­че­ская зари­сов­ка немец­ко­го леса после ваг­не­ров­ско­го «Зигфри­да» («Шелест леса»). Самая удач­ная интер­пре­та­ция в музы­ке вели­кой сказ­ки бра­тьев Гримм, «Гензель и Гретель» вен­ча­ет в XIX веке целое направ­ле­ние в Герма­нии  ска­зоч­ная опе­ра (Märchenoper). Хумпер­динк сумел соеди­нить нова­ции мифо­ло­ги­че­ской дра­мы Вагне­ра с бога­той жиз­нью немец­кой тра­ди­ции. Подоб­но Гензе­лю и Гретель, поэ­тич­ный союз фольк­ло­ра и фан­та­сти­ки нашел свою нишу, не заблу­див­шись в лесу мифо­ло­гии с ее соблаз­ни­тель­ны­ми, но опас­ны­ми пряниками.

Быть может, луч­шая дет­ская опе­ра (идет во всем мире!), вол­шеб­ная сказ­ка зву­чит, конеч­но, не толь­ко для детей, но и для взрос­лых. Ее дей­ствие сим­во­лич­но про­ис­хо­дит в канун Рожде­ства, когда в мир при­хо­дит чудо, и он отда­ет­ся гар­мо­нии. Это дости­га­ет­ся поступ­ка­ми детей: они иску­па­ют зло, кото­рое зара­жа­ет взрос­лых. Дети луч­ше нас. Вместе с ними мы можем испы­тать осо­бое сча­стье гар­мо­нии мира и обратить свой взор к Богу».

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова