| | | |
| | | | Н.А. Римский-Корсаков «Царская невеста»Опера в двух действиях Музыкальный руководитель Феликс КоробовДирижеры: Валерий Крицков, Феликс Коробов, Василий ВалитовПостановка Юрий ГрымовСценография Владимир МаксимовКостюмы Мария ДаниловаГлавный хормейстер-постановщик Наталья ПоповичХормейстер Мария ЧекръкчиеваХудожник по свету Сергей МартыновПродолжительность спектакля 2 часа 40 минут (с одним антрактом) Премьера состоялась 22 января 2005 г. Рекомендовано детям старше 16 лет Либретто Н. Римского-Корсакова и И. Тюменева по одноименной драме Л. Мея | «В центре сценографической конструкции — остов дозорной башни, формой напоминающий женское тело; от «башни» отходят подвижные мостки, внутри — винтовые лесенки и переходы; а часть оркестровой ямы перекрывает помост, где разыгрывается значительная часть ключевых моментов сюжета и в особенности символические эпизоды представления. Открывается спектакль не увертюрой, а хором а капелла, под который, истово крестясь, выходят на помост со свечками и массовка, и основные действующие лица, и только вслед за этим «парадом алле» действие переносится в дом Грязного». Вячеслав Шадронов, независимый журналист, театральный блоггер 19 февраля 2016 «В его [Юрия Грымова] трактовке «Царская невеста» лишилась длиннот (из четырех актов осталось всего два, исчезли многие речитативы, хоры и народные пляски), увертюра сменилась хором «Да молчит всякая плоть человеча» (то бишь песнопением, исполняемым вместо Херувимской песни на литургии Великой Субботы), а вместо боярских палат режиссер предложил сценографу Владимиру Максимову соорудить деревянную конструкцию a la глиняный конь Леонардо. Бояр с боярынями Грымов поставил на коньки, фетишизировал модные по тому времени предметы одежды вроде белых сапожек — в общем, действо обрело явный налет эстетической провокации» Культура бытия в Израиле и в мире 15 апреля 2015 «Жизнь после смерти есть, и это вполне подтверждает грымовская «Царская невеста» в Новой Опере — до мозга костей колобовский спектакль, продолжающий радикально-преобразовательные традиции маэстро в обращении с классикой… Спектакль короткий, динамичный, соблюдает все интересы современного зрителя». «Независимая газета» 27 января 2005 г. |
| |
|
| © 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова |
|