«Руслан и Людмила»Фантазия по опере М.И. Глинки и поэме А.С. Пушкина в двух частях Снят с репертуара в 2013 Музыкальная редакция Евгений КолобовДирижеры: Николай Соколов, Евгений Самойлов, Андрей ЛебедевРежиссура и пластика Иван ФадеевСценография и костюмы Виктор ГерасименкоХормейстеры: Наталья Попович, Марина Василькова, Виктор КутураевХудожник по свету Сергей ШевченкоПродолжительность спектакля 2 часа 35 минут (с одним антрактом) Премьера состоялась 14 декабря 2005 г. Рекомендовано детям старше 6 лет | «Следуя разработкам Е. Колобова, опера подверглась существенной музыкальной редакции, и в итоге вместо ожидаемых четырех часов эпического зрелища — всего-то два с небольшим, и при этом — захватывающее динамичное шоу… В этой постановке опера приобрела вид некоего попурри, основанного на известных мелодиях. Чудесные арии следуют одна за другой, перемежаясь с драматическими эпизодами, не отвлекая внимание зрителя на интермедийный материал». «Музыкальная жизнь» № 2, 2006 г. «…Здесь вообще много пораскидано чудес, что и не снилось затейливому автору Лукоморья. Ученый Кот кислотных цветов, поле из гигантских одуванчиков, танцующие мухоморы, божья коровка как повозка для князя Светозара, ползущая меховая борода Черномора с рыбьим глазом и его потешное войско языческих гремлинов… В общем, будет, будет детям забава, помяните мое слово». «Вечерняя Москва» 15 декабря 2005 г. «Виктор Герасименко создал цулую галерею сказочных персонажей и образов. На сцене возникает озеро, по которому плавают невиданные фантастические лодки с головами рыбок. В эпизодах героического похода Руслана на сцене появляется волшебный дуб с желудями. Все как в сказке: звезды спускаются с неба, а Черномор лихо пролетает через всю сцену. Царство Светозара, мир света и добра, решено художником в стиле «наивного искусства»: там растут огромные одуванчики — символ света, простоты жизни. Так художник воплотил архаическую, языческую Русь с характерным культом солнца, поклонениям природным стихиям. Стараясь сохранить «русский дух», художник сконструировал для обитателей царства Светозара креативные костюмы в стиле фольк». «Музыкальная жизнь» № 2, 2006 г. «В центре протяженной пушкинской поэмы — извилистый путь Руслана, киевского витязя, который ищет свою похищенную невесту, Людмила же является здесь лишь пародийным персонажем, традиционным для сказок. Несмотря на то, что Глинка подходит к этой истории более серьезно, чем Пушкин, Новая Опера обратилась к духу пушкинского оригинала. В результате получилось два с половиной часа хорошего шумного веселья, с декорациями и костюмами, которые выполнены в оригинальной трактовке традиционного русского народного стиля, поражающем своей щедростью и изобилием». «The Mocsow Times» 13–19 января 2006 г. |