Евгений Колобов (19.01.1946  15.06.2003),

дирижер, основатель театра Новая Опера
Народ­ный артист России Евгений Колобов по пра­ву при­знан одним из луч­ших опер­ных дири­же­ров России. Его назы­ва­ют «неисто­вым маэст­ро», что в пол­ной мере отве­ча­ет сти­лю и эмо­цио­наль­ной напол­нен­но­сти его выступлений.

В 1991 году Е.В. Колобов со сво­и­ми еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми и по ини­ци­а­ти­ве мэра Москвы Ю.М. Лужко­ва созда­ет театр Новая Опера. В сво­ем теат­ре Евгений Колобов сумел вос­пи­тать оркестр, хор и труп­пу соли­стов высо­ко­го про­фес­сио­наль­но­го уров­ня, спо­соб­ных вопло­щать его автор­ские идеи. Спектак­ли, создан­ные Колобо­вым в Новой Опере, непо­вто­ри­мы, отли­ча­ют­ся совре­мен­ным и ори­ги­наль­ным под­хо­дом к опер­но­му жанру.

После окон­ча­ния в 1963 году Хорово­го учи­ли­ща при Ленин­град­ской капел­ле им. М.И. Глинки Евгений Колобов посту­пил в Ураль­скую кон­сер­ва­то­рию в класс про­фес­со­ра М.И. Павер­ма­на. В 1968 году Евгений Колобов окон­чил дири­жер­ско-хоро­вое отде­ле­ние кон­сер­ва­то­рии, а в 1974 году, прой­дя служ­бу в Совет­ской армии,  отде­ле­ние опер­но-сим­фо­ни­че­ско­го дирижирования.

В тече­ние семи лет с 1974 года Евгений Колобов рабо­тал в Екате­рин­бург­ском ака­де­ми­че­ском теат­ре опе­ры и бале­та им. А.В. Луначар­ско­го, с 1977 года являл­ся глав­ным дири­же­ром теат­ра. Среди твор­че­ских работ дири­же­ра в этом теат­ре осо­бен­но зна­ме­на­тель­ны­ми ста­ли пер­вая поста­нов­ка в России опе­ры Дж. Верди «Сила судь­бы» на язы­ке ори­ги­на­ла, пре­мьер­ные поста­нов­ки про­из­ве­де­ний Андрея Петро­ва  опе­ры «Петр I» и бале­та «Сотво­ре­ние мира». В 1979 году Евгений Колобов удо­сто­ен зва­ния Заслу­жен­но­го дея­те­ля искусств РФ.

В 1981 году Юрий Темир­ка­нов при­гла­сил Евгения Колобо­ва в Ленин­град­ский театр опе­ры и бале­та им. С. М. Кирова (ныне Мариин­ский). Здесь он дири­жи­ро­вал опе­ра­ми «Травиа­та», «Риголет­то» и «Сила судь­бы» Дж. Верди, «Царская неве­ста» Н. А. Римско­го-Корса­ко­ва, бале­та­ми «Лебеди­ное озе­ро» и «Щелкун­чик» П. И. Чайков­ско­го, «Жизель» и «Корсар» А. Адана. В каче­стве музы­каль­но­го руко­во­ди­те­ля и дири­же­ра участ­во­вал в ауди­о­за­пи­си опе­ры «Пират» В. Белли­ни (с С. Лейфер­ку­сом и Е. Целоваль­ник в глав­ных пар­ти­ях), в запи­си теле­ви­зи­он­ной вер­сии бале­та «Лебеди­ное озе­ро» П.И. Чайков­ско­го. В 1983 году дири­жер удо­сто­ен зва­ния Народ­но­го арти­ста России.

В 1987 году Евгений Колобов воз­гла­вил Музыкаль­ный театр им. К. С. Стани­слав­ско­го и Вл. И. Немиро­ви­ча-Данчен­ко, в кото­ром впер­вые в России осу­ще­ствил пре­мье­ры опер «Пират» В. Белли­ни и «Борис Годунов» М.П. Мусорг­ско­го (в пер­вой автор­ской редак­ции), а так­же пре­мье­ру бале­та «Ромео и Джульет­та» С. С. Проко­фье­ва (в поста­нов­ке В. Василье­ва). По спек­так­лю «Борис Годунов» был снят фильм-опе­ра, в кото­ром музы­кан­ты теат­ра под руко­вод­ством Евгения Колобо­ва про­де­мон­стри­ро­ва­ли не толь­ко высо­кий музы­каль­ный уро­вень испол­не­ния, но и инте­рес­ные дра­ма­тур­ги­че­ские решения.

С 1991 по 2003 г. Е. Колобов являл­ся худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем теат­ра Новая Опера. Творче­ский прин­цип маэст­ро  испол­не­ние неза­слу­жен­но забы­тых про­из­ве­де­ний и новая, совре­мен­ная интер­пре­та­ция уже извест­ных музы­каль­ных сочи­не­ний. На сцене теат­ра Евгений Колобов впер­вые в России ста­вит опе­ры «Мария Стюарт» Г.Доницет­ти, «Валли» А. Катала­ни, «Гамлет» А. Тома. Ориги­наль­ны и инте­рес­ны осу­ществ­лен­ные им интер­пре­та­ции «Русла­на и Людми­лы» М.И. Глинки, «Евгения Онеги­на» П. И. Чайков­ско­го, «Первой люб­ви» А. Голови­на (дебют Евгения Колобо­ва в каче­стве режис­се­ра-поста­нов­щи­ка спек­так­ля), «Травиа­ты» и «Риголет­то» Дж. Верди, «Сельской чести» П. Маска­ньи. На осно­ве опе­ры Н. А. Римско­го-Корса­ко­ва «Моцарт и Салье­ри» и Рекви­е­ма В. А. Моцар­та Евгени­ем Колобо­вым был создан осо­бен­но люби­мый зри­те­ля­ми спек­такль «О Моцарт! Моцарт…» (режис­сер и балет­мей­стер В. Васильев).

В репер­ту­а­ре дири­же­ра имел­ся целый ряд сим­фо­ни­че­ских и ора­то­ри­аль­ных про­грамм, в том чис­ле Рекви­ем Дж. Верди, Рекви­ем В. А. Моцар­та, Трина­дца­тая сим­фо­ния Д.Д. Шоста­ко­ви­ча, кан­та­та «Весна» и «Три рус­ские пес­ни» С. В. Рахма­ни­но­ва, «Иоанн Дамас­кин» С. И. Танее­ва, кан­та­та «Москва» П.И. Чайков­ско­го. Особое зна­че­ние для Евгения Колобо­ва име­ло сотруд­ни­че­ство с выда­ю­щи­ми­ся пиа­ни­ста­ми наше­го вре­ме­ни Элисо Вирса­лад­зе и Никола­ем Петро­вым. С Аллой Демидо­вой и Вален­ти­ном Непом­ня­щим Евгений Колобов про­вел на сцене теат­ра цикл лите­ра­тур­но-музы­каль­ных вечеров.

Евгений Колобов сотруд­ни­чал с луч­ши­ми музы­каль­ны­ми кол­лек­ти­ва­ми: Россий­ским нацио­наль­ным сим­фо­ни­че­ским оркест­ром (худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель Михаил Плетнев), с заслу­жен­ным кол­лек­ти­вом России сим­фо­ни­че­ским оркест­ром Санкт-Петер­бург­ской филар­мо­нии (худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель Юрий Темир­ка­нов). Он так­же дири­жи­ро­вал в США, Канаде, Франции, Японии, Герма­нии, Югосла­вии, Испании, Порту­га­лии, Италии, Финлян­дии, на Кубе. Памят­ны­ми собы­ти­я­ми ста­ли выступ­ле­ния маэст­ро с выда­ю­щи­ми­ся опер­ны­ми испол­ни­те­ля­ми: Рудже­ро Раймон­ди (Трина­дца­тая сим­фо­ния Д.Д. Шоста­ко­ви­ча и поста­нов­ка опе­ры «Борис Годунов» М. П. Мусорг­ско­го на фести­ва­ле «Флорен­тий­ский музы­каль­ный май» в Италии), Дмитри­ем Хворо­стов­ским (кон­цер­ты в Большом зале Москов­ской кон­сер­ва­то­рии, в Санкт-Петер­бург­ской филар­мо­нии, в Большом теат­ре и в Новой Опере, на сцене кото­рой Д. Хворо­стов­ский так­же дебю­ти­ро­вал в глав­ной роли в «Риголет­то» Дж. Верди), Францем Грунд­хе­бе­ром (поста­нов­ка опе­ры «Риголет­то» Дж. Верди на Савон­линн­ском опер­ном фести­ва­ле в Финлян­дии и на сцене Новой Оперы).

Со сво­им теат­ром Евгений Колобов при­ни­мал уча­стие в музы­каль­ных фести­ва­лях в Италии (Перуд­жа), Герма­нии (Мюнхен), в США (Нью-Йорк), Испании, Порту­га­лии, Финлян­дии, Израи­ле, во Франции (Париж) и на Кипре, а так­же в горо­дах России: Ярослав­ле, Костро­ме, Санкт-Петер­бур­ге, Ижевске, Красно­яр­ске, Калинин­гра­де, Новоси­бир­ске, Перми, Пскове, Великом Новго­ро­де и др.

За вре­мя сво­ей твор­че­ской дея­тель­но­сти Евгений Колобов запи­сал 19 ком­пакт-дисков.

Евгений Колобов  лау­ре­ат Государ­ствен­ной пре­мии России, Нацио­наль­ной теат­раль­ной пре­мии «Золотая мас­ка», неза­ви­си­мой пре­мии «Триумф», пре­мии мэрии Москвы в обла­сти куль­ту­ры, Россий­ской опер­ной пре­мии «Casta Diva», обла­да­тель зна­ка народ­ной при­зна­тель­но­сти  орде­на «Созида­тель Петер­бур­га», член Обществен­но­го наблю­да­тель­но­го сове­та по вос­со­зда­нию хра­ма Христа Спаси­те­ля, почет­ный ака­де­мик неза­ви­си­мой Пушкин­ской академии.

Колобов говорит...


…о себе и о жизни

«У худож­ни­ка долж­но быть два глав­ных каче­ства: чест­ное имя и талант. И если нали­чие талан­та зави­сит от Бога, то за свое чест­ное имя худож­ник отве­ча­ет сам».


…о творчестве

«Я убеж­ден, что в опер­ном теат­ре глав­ный зако­но­да­тель  Музыка. Идеаль­но, когда над спек­так­лем сов­мест­но рабо­та­ют дири­жер, режис­сер и худож­ник в твор­че­ском согла­сии. Очень важ­но, чтобы все трое были поко­ре­ны этим про­из­ве­де­ни­ем и одер­жи­мы одной Идеей, кото­рую они хотят воплотить».


…о Новой Опере

«Великая музы­ка… С этой музы­кой мы стре­мим­ся сде­лать наш театр инте­рес­ным и искрен­ним. Мы не огра­ни­чи­ва­ем­ся опер­ны­ми спек­так­ля­ми. На нашей сцене зву­чат сим­фо­ни­че­ские кон­цер­ты (с соли­ста­ми и хором), камер­ные про­грам­мы, раз­но­об­раз­ные лите­ра­тур­ные вечера».

Участие в постановках театра

«Валли» А. Каталани — дирижер
«Сельская честь» П. Масканьи — дирижер
«Гамлет» А. Тома — дирижер
«Руслан и Людмила» М.И. Глинки — дирижер, музыкальная редакция
«Мария Стюарт» Г. Доницетти — дирижер, музыкальная редакция
«О Моцарт! Моцарт…» (реквием) — дирижер, музыкальная редакция
«Россини» (музыкальный дивертисмент) — дирижер, музыкальная редакция
«Евгений Онегин» П.И. Чайковского — дирижер, музыкальная редакция
«Травиата» Дж. Верди — дирижер
«Риголетто» Дж. Верди — дирижер, дирижер

Дискография

П. И. Чайковский. Евгений Онегин (DVD) — автор музыкальной редакции и дирижер
Россини (DVD) — дирижер
Россини (CD) — дирижер
А.П. Петров (CD) — дирижер
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова