«Россини»Музыкальный дивертисмент в двух частях Музыкальная редакция Евгений КолобовДирижеры: Дмитрий Волосников, Евгений СамойловСценическая композиция Станислав МитинКостюмы: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Наталья НафталиеваГлавный хормейстер-постановщик Наталья ПоповичХормейстер Мария ЧекръкчиеваПродолжительность спектакля 2 часа 10 минут (с одним антрактом) Премьера состоялась 8 июля 1992 г. Рекомендовано детям старше 6 лет | «Оперный дивертисмент «Россини» — это звучащая монография, «книга» о бытии художника, ярчайший портрет творца бесценных сокровищ… Дирижер избрал принцип, помогающий показать, каким неожиданным, но равно гениальным был Джоаккино Россини — жизнелюб, шутник, остряк и одновременно тонкий лирик. Романтик и даже философ.…C точки зрения вокальной техники письмо композитора оказалось под силу певцам. Они исполнили семиголосный ансамбль из «Итальянки в Алжире» и шестиголосный из «Золушки» с такой естественностью, легкостью, отточенностью, каких мы не слышали давным-давно на наших оперных сценах». Газета «Культура» 18 июля 1992 г. «Спектакль получился карнавально-сверкающим, искрящимся, словно брызги шампанского». Газета «Московский комсомолец» 2 сентября 1992 г. «…Это был карнавал под музыку Россини. А кончился карнавал печальными, грустными, трагическими мелодиями, потому что это — карнавал жизни.В финале — молитва: дай нам милость. Боже, верни разум, укрепи веру, озари наши души любовью к ближнему. И когда актеры, до этого певшие только по-итальянски, запели молитву по-русски, стало ясно, о чем этот спектакль и для чего нам эта музыка». Газета «Собеседник» №32, 1992 г. «Что важно подчеркнуть: тонкость и детальную проработанность непритязательного, «незвездного» существования. В опере Колобова есть превосходные солисты…, но кажется, что менее всего они озабочены демонстрацией своих личных вокальных достоинств. Задача самовыражения отступает перед более важной и серьезной: вовлечься в жизнь музыки, поставить ей на службу не только голос, но и каждый жест». Газета «Россия» 5–11 августа 1992 г. «Непринужденность, легкость, блеск, озорство, шутка царили на сцене. Виртуозные арии, стройные ансамбли (как прекрасно прозвучали знаменитый труднейший секстет из «Золушки» и финал I-ого действия из «Итальянки в Алжире»!), великолепное, слаженное пение хора (хормейстер Н.Попович), блистательный оркестр — мастерство артистов доставило публике истинное наслаждение. И только профессионалам понятно, какая поистине титаническая работа скрыта за этой внешней легкостью и беззаботностью». Газета «Невское время» 29 июля 1992 г. |