М.П. Мусоргский «Борис Годунов»Музыкальная драма в двух частях Музыкальный руководитель Дмитрий ВолосниковДирижеры: Дмитрий Волосников, Валерий КрицковРежиссер Валерий Белякович Сценография Эдуард КочергинКостюмы Инна ГабайХудожник по свету Глеб ФильштинскийГлавный хормейстер-постановщик Наталья ПоповичХормейстер Мария ЧекръкчиеваПродолжительность спектакля 2 часа 40 минут (с одним антрактом) Премьера состоялась 19 сентября 1998 г. Рекомендовано детям старше 12 лет | «Постановка Беляковича оказалась достаточно любопытной, но, пожалуй, все-таки несколько мрачноватой. <...> Хор Новой Оперы звучал то жалобно, то грозно, это впечатляло. Меж тем, вслед за хором на сцене появился думный дьяк Щелкалов в добротном исполнении Артема Гарнова. <...> Георгий Васильев пел свою партию очень внятно, выразительно и ярко. <...> В партии Варлаама очень удачно выступил Сергей Артамонов. Звук у него был просто исключительно хорош! Огромнейшего объема, исключительной яркости и наполненности, такого я еще не слышал! И играл он очень эффектно, артистично, но при этом с чувством меры и со вкусом. <...> Голос Владимира Кудашева звучал так, как надо — сочно, широко, ярко, обертонисто и с массой динамических оттенков. <...> Трагедия мук совести царя Бориса тронула всех зрителей. Они долго аплодировали и Кудашеву, и всем остальным артистам». Отзыв зрителя 18 марта 2013 «Постановка Валерия Беляковича идеально воплощает замысел Мусоргского, акцентируя внимание на образе главного героя. Зрелищная сторона оперы сведена к минимуму, и это ощутимое отсутствие режиссерского «я» воспринимается как жест глубочайшего доверия к слушателю, композитору и его творению. Тем большая ответственность ложится на плечи солистов, хора, оркестра». Тюменские известия, №139 (5347) 12 августа 2011 «С точки зрения драматургии «Борис Годунов» сделан традиционно. Здесь нет ни авангарда, ни веяний современной экспериментальной школы режиссуры. Любой, даже не знакомый с произведением Пушкина человек сможет уловить содержание. Тем не менее, назвать представление незрелищным не возможно. Здесь и массовка, и хор, и живой оркестр, причём спектакль, хорошо адаптирован к открытому пространству и воспринимается в буквальном смысле реально». Радио «Classica.FM» 16 июня 2009 «В спектакле… политики нет… есть скорее политика души, ибо все персонажи выглядят, в первую очередь, людьми, не лишенными слабости телесной и духовной». Газета «Вечерняя Москва», 27 ноября 1998 г. «Авторы спектакля сделали невозможное. Тесное сценическое пространство они развернули в мощное историческое полотно, скупыми мазками добившись ощущения, соразмерного тому, что мы переживали в великом Эйзенштейновском «Иване Грозном». Газета «Известия», 30 октября 1998 г. «Хор Новой Оперы — главная отрада столичных меломанов — все чаще превращается из фона и контекста в главного героя спектакля… Да, этот народ не безмолвствует и не стоит скорбно или ликующе в просветах между корчагинскими сводами. Он мечется, бушует, молит, скорбит, страдает, отпускает шутки, комментирует — словом, живет». Газета «Вечерняя Москва», 25 сентября 1998 г. |