| | | | 30 декабря 2018 воскресенье 14:00 П.И. Чайковский Балет-феерия в двух действиях Либретто Мариус Петипа Хореография Василий Вайнонен Редакция Валентин Грищенко Сценография Максим Ушаков Костюмы Юлия Журавлёва Папа Штальбаум Юрий Кравец Его жена Юлия Червякова Мари Джой Вомак Фриц София Антоньянц Дроссельмейер Константин Марикин Щелкунчик-кукла Татьяна Корнева Щелкунчик-принц Александр Филимонцев Мышиный король Максим Маренин Арлекин Денис Тюрин Коломбина Марина Шибаяма Арап Денис Сдвижков Испанские куклы: Алиса Содолева, Максим Маренин Индийские куклы: Юлия Червякова, Константин Марикин Китайские куклы: Марина Шибаяма, Денис Сдвижков Русские куклы: София Антоньянц, Татьяна Корнева, Артем Минаков Французкие куклы: Альдина Яхина, Юрий Кравец В 1890 году дирекция Императорских театров заказала П.И. Чайковскому (1840–1893) одноактную оперу и балет. Композитор остановился на сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» во французской версии А. Дюма-отца. Своевременно закончить работу Чайковскому помешали знаменитые американские гастроли 1891 года, и премьера балета «Щелкунчик» и оперы «Иоланта» была отложена на один сезон. Во время вынужденного перерыва тяжело заболел соавтор композитора, легендарный хореограф Мариус Петипа, и по его эскизам работу заканчивал уже второй балетмейстер Мариинского театра Лев Иванов. Долгожданная премьера под управлением Рикардо Дриго прошла 6 (18) декабря 1892 года. Однако значительно раньше — в марте того же года — в симфоническом концерте Русского музыкального общества под управлением Чайковского была исполнена сюита из балета. Одна из вершин творчества Чайковского, квинтэссенция его стиля, «Щелкунчик» ясно выражает и подход к самому жанру. Балет первой половины XIX века напоминал лоскутное одеяло: отдельные номера было слабо связаны между собой. Во многом благодаря именно Чайковскому и Петипа балет, подобно симфонической музыке, обрел единую драматургию, основанную на контрасте и взаимодействии главных тем и образов. За более чем 120-летнюю историю к «Щелкунчику» обращались многие великие театры и, конечно, хореографы: среди последних Александр Горский, Джордж Баланчин, Фёдор Лопухов, Василий Вайнонен, Игорь Бельский, Юрий Григорович, Михаил Барышников, Алексей Ратманский. Произошли и некоторые изменения: например, главная героиня Клара превратилась сначала в Мари, а затем — в советское время — и в Машу; знаменитое Adagio (лирический апофеоз балета) теперь танцуют именно Маша и Щелкунчик, а не Принц и Фея Драже. «Гениальная симфония детства» (Борис Асафьев), «Щелкунчик» и в наше время остается одной из прекраснейших музыкальных сказок о торжестве добра над злом. Русский классический балет имени М. Петипа предлагает версию Василия Вайнонена в редакции Валентина Грищенко. Русский классический балет им. М. Петипа основан в 2007 году. «Талант и преданность классическим традициям русского балета» — таков творческий девиз театра. Его главная цель двояка: с одной стороны, сохранение классических традиций русского балета, творческого наследия его великих мастеров; с другой, — поиск актуальных форм хореографического искусства, исследование новых пластических направлений и возможностей хореографии. Основой репертуара являются такие шедевры мирового балета как «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина и др. Особая страница репертуара театра — три балета П.И. Чайковского («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»). На сегодняшний день коллектив насчитывает более 40 артистов балета. Это выпускники сильнейших хореографических школ России и бывшего СССР — Московской, Ленинградско-Петербургской, Пермской, Новосибирской, Киевской и т.д. Театр гастролировал во многих странах мира: Италии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Люксембурге, Китае, Мексике, Сальвадоре, Гватемале, Коста-Рике, Никарагуа, Панаме, США, ОАЭ и др. Художественный руководитель театра Валентин Грищенко уверен, что балет — не просто зрелище: это вид искусства, требующий от исполнителя и зрителя особой чуткости души. Сохраняя традиции русского классического балета, театр вносит вклад в развитие этого вида искусства во всем мире. | | 30 декабря 2018 воскресенье 18:00 П.И. Чайковский Балет-феерия в двух действиях Либретто Мариус Петипа Хореография Василий Вайнонен Редакция Валентин Грищенко Сценография Максим Ушаков Костюмы Юлия Журавлёва Папа Штальбаум Юрий Кравец Его жена Юлия Червякова Мари Джой Вомак Фриц София Антоньянц Дроссельмейер Константин Марикин Щелкунчик-кукла Татьяна Корнева Щелкунчик-принц Денис Каракашев Мышиный король Максим Маренин Арлекин Денис Тюрин Коломбина Марина Шибаяма Арап Денис Сдвижков Испанские куклы: Алиса Содолева, Максим Маренин Индийские куклы: Юлия Червякова, Константин Марикин Китайские куклы: Марина Шибаяма, Денис Сдвижков Русские куклы: София Антоньянц, Татьяна Корнева, Артем Минаков Французкие куклы: Альдина Яхина, Юрий Кравец В 1890 году дирекция Императорских театров заказала П.И. Чайковскому (1840–1893) одноактную оперу и балет. Композитор остановился на сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» во французской версии А. Дюма-отца. Своевременно закончить работу Чайковскому помешали знаменитые американские гастроли 1891 года, и премьера балета «Щелкунчик» и оперы «Иоланта» была отложена на один сезон. Во время вынужденного перерыва тяжело заболел соавтор композитора, легендарный хореограф Мариус Петипа, и по его эскизам работу заканчивал уже второй балетмейстер Мариинского театра Лев Иванов. Долгожданная премьера под управлением Рикардо Дриго прошла 6 (18) декабря 1892 года. Однако значительно раньше — в марте того же года — в симфоническом концерте Русского музыкального общества под управлением Чайковского была исполнена сюита из балета. Одна из вершин творчества Чайковского, квинтэссенция его стиля, «Щелкунчик» ясно выражает и подход к самому жанру. Балет первой половины XIX века напоминал лоскутное одеяло: отдельные номера было слабо связаны между собой. Во многом благодаря именно Чайковскому и Петипа балет, подобно симфонической музыке, обрел единую драматургию, основанную на контрасте и взаимодействии главных тем и образов. За более чем 120-летнюю историю к «Щелкунчику» обращались многие великие театры и, конечно, хореографы: среди последних Александр Горский, Джордж Баланчин, Фёдор Лопухов, Василий Вайнонен, Игорь Бельский, Юрий Григорович, Михаил Барышников, Алексей Ратманский. Произошли и некоторые изменения: например, главная героиня Клара превратилась сначала в Мари, а затем — в советское время — и в Машу; знаменитое Adagio (лирический апофеоз балета) теперь танцуют именно Маша и Щелкунчик, а не Принц и Фея Драже. «Гениальная симфония детства» (Борис Асафьев), «Щелкунчик» и в наше время остается одной из прекраснейших музыкальных сказок о торжестве добра над злом. Русский классический балет имени М. Петипа предлагает версию Василия Вайнонена в редакции Валентина Грищенко. Русский классический балет им. М. Петипа основан в 2007 году. «Талант и преданность классическим традициям русского балета» — таков творческий девиз театра. Его главная цель двояка: с одной стороны, сохранение классических традиций русского балета, творческого наследия его великих мастеров; с другой, — поиск актуальных форм хореографического искусства, исследование новых пластических направлений и возможностей хореографии. Основой репертуара являются такие шедевры мирового балета как «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина и др. Особая страница репертуара театра — три балета П.И. Чайковского («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»). На сегодняшний день коллектив насчитывает более 40 артистов балета. Это выпускники сильнейших хореографических школ России и бывшего СССР — Московской, Ленинградско-Петербургской, Пермской, Новосибирской, Киевской и т.д. Театр гастролировал во многих странах мира: Италии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Люксембурге, Китае, Мексике, Сальвадоре, Гватемале, Коста-Рике, Никарагуа, Панаме, США, ОАЭ и др. Художественный руководитель театра Валентин Грищенко уверен, что балет — не просто зрелище: это вид искусства, требующий от исполнителя и зрителя особой чуткости души. Сохраняя традиции русского классического балета, театр вносит вклад в развитие этого вида искусства во всем мире. |
|