В рамках Крещенского фестиваля Новая Опера неизменно обращается к произведениям кантатно-ораториального жанра. В этом сезоне фестиваль открывают «Страсти по Матфею» И.С.
Баха. Одно из наиболее крупных полотен вокально-хоровой музыки Баха, «Страсти по Матфею», несомненно, принадлежат к вершинам творчества композитора.
При жизни Баха сочинение исполнялось, как минимум, четырежды. В концу XVIII века интерес к «Страстям…» угас; он возродился после знаменитого исполнения под управлением Феликса Мендельсона 11 марта 1829 года. В XX веке «Страсти по Матфею» И.С. Баха исполнялись как современными, так и аутентичными оркестрами под управлением многих выдающихся дирижеров: Карла Рихтера, Густава Леонхардта, Николауса Арнонкура, Леонарда Бернстайна, Герберта фон Караяна и других. На этот раз за пульт оркестра встанет главный дирижер театра Новая Опера Ян Латам-Кёниг, который запомнился зрителям интепретацией «Военного реквиема» Б. Бриттена на Фестивале 2010 года.
Ян Латам-Кёниг:
Для меня «Страсти по Матфею» — один из столпов не только классической музыки, но и европейской цивилизации в целом. Это эмоциональное, композиционное и религиозное достижение Баха. Величайшее из множества его великолепных сочинений, «Страсти…» доступны человеку, принадлежащему любой конфессии или не принадлежащему ни одной из них. Выразительными средствами эпохи Барокко композитор создал музыку, оказывающую такой эффект на публику (в его время — простых прихожан), какой сегодня и представить невозможно. Как сказал немецкий дирижер Вильгельм Фуртвенглер: «В музыке Баха столько же эмоциональности и темперамента, сколько у Пуччини, правда, это не столь очевидно.
Профессия: дирижер
Главное в нашей профессии — создать и предложить слушателю возможность эмоционального обогащения, которое дарит музыка. Дирижер должен быть безгранично уверен в себе, поскольку ему приходится раскрываться не только оркестру, но и публике. Перед ней дирижер практически обнажается. Поэтому дирижер — это всегда особенная личность.