Дж. Россини «Золушка»Комическая опера в двух действиях Музыкальный руководитель Дмитрий ВолосниковДирижеры: Дмитрий Волосников, Юрий МедяникСценография и режиссура Виктор ГерасименкоГрафический дизайн Екатерина ВолковаКомпьютерная графика и анимация Эрик ГромиловХудожник по свету Айвар СалиховХормейстер Юлия СенюковаИсполняется на итальянском языке с русскими субтитрами Продолжительность спектакля 3 часа (с одним антрактом) Премьера состоялась 6 октября 2011 г. Рекомендовано детям старше 6 лет | «Главное отличие постановки — обильное использование проекционной компьютерной графики. Спектакль динамичный, декорации и костюмы — яркие и причудливые. Созданные режиссером образы — по-сказочному гротескны. Мир на сцене непрерывно трансформируется, что, конечно, удерживает внимание детей, избалованных красочными компьютерными картинками современных фильмов. В первых рядах наблюдается выраженный «эффект iMax» — специфическое ощущение включенности в действие, когда экран выходит за пределы области видимости». портал «Голос публики» 11 декабря 2014 «Опера Россини «Золушка» поставлена в традициях «Новой оперы»: экстравагантные костюмы, компьютерная анимация в качестве декораций, прекрасная музыка и голоса. Россини превратил классический сюжет сказки в комическую оперу, заменив злую мачеху не менее злым и расчетливым отчимом, а туфельки браслетами. Хотя туфельки тоже были в финале, вполне себе красивые». портал «Театральная афиша» 29 мая 2018 «Компьютерная анимация не только создает пространство действия, она также увлекает и в фантазийный мир, в котором появляются летающие ослы из снов барона, загадочные глаза в ладонях, а добрый волшебник Алидоро, заменяющий здесь фею Перро и вознаграждающий доброту Золушки счастьем, подчиняет себе поток времени, «рассыпающийся» на экране в виде деталей часового механизма. Блеск сиреневого и бело-серебристого — основных цветов, в которых «написана» эта сказка, красивые стилизованные костюмы, дополненные фантазийными сказочными париками и комическими акцентами, полумрак светового решения — все вместе создает удивительную атмосферу, вовлекающую в волшебную страну популярной сказки. [...] Впрочем, тот факт, что артисты Новой оперы вообще взялись за эту сложнейшую партитуру, став первым театром в истории Москвы, на сцене которого теперь будет идти «Золушка», достоин всяческих похвал. Ведь эта опера именно потому столь редка на российских оперных сценах, что с ее техническими сложностями справится далеко не каждый оперный коллектив. Отдавая должное огромному труду исполнителей, надо сказать, что в целом спектакль, производящий приятное и легкое впечатление, достойно пополнит россиниевский репертуарный список театра, в котором уже имеются замечательные «Севильский цирюльник» в постановке Элайджа Мошински и музыкальный дивертисмент «Россини», созданный Евгением Колобовым к 200-летию композитора». Страстной бульвар,10, Выпуск № 5–145/2012 «Оркестр театра под управлением Дмитрия Волосникова держался вполне уверенно: партитуру дирижер выверил год назад, когда в «Новой опере» давали «Золушку» в концертном исполнении. Чувствуется, что Волосников относится к Россини с большим пиететом, но опьянения от его музыки не испытывает. С вокальной точки зрения постановку Новой оперы следует признать большой удачей. [...]В России «Золушка» всегда была редкой гостьей. Видимо, наши театры отпугивала вокальная сложность: спеть то, что сочинил знаменитый мастер бельканто, могут лишь настоящие мастера. «Новая опера», к счастью, таковых имеет». Новые Известия, 12 октября 2011 г. «Начну с главного: спектакль получился, и эту работу театру, бесспорно, можно занести в актив. В первую очередь это утверждение относится к режиссерско-сценографической концепции — как раз к тому, что в современном оперном театре является нередко самым проблемным и противоречивым. Художник Виктор Герасименко ступил не на свою территорию, решил одновременно стать и режиссером спектакля, и здесь вполне можно было бы ожидать проявления беспомощности и в целом провала. Но Герасименко с задачей справляется! Его разводки, его придумки, обыгрывание хрестоматийного, знакомого с детства сюжета выглядят очень убедительными, простыми и логичными. [...] Превосходны костюмы — условно старинные и вневременно-сказочные одномоментно, в них как бы есть отсылка к эпохе галантного века (строго говоря, исторически лежащего между временами Перро и Россини), но такое ненавязчивое, небуквалистское. Особенно удались костюмы откровенно комических персонажей, прежде всего родственничков Золушки; меньше понравились одежды Алидора и самой главной героини. [...] Сложный россиниевский материал требует колоссальных усилий, и предпринятое «Новой оперой» вторжение в чужую во многом для нас стилистику оказалось более чем состоятельным». Belcanto.ru, 9 октября 2011 г. |