«Кармен-сюита» обязана своим рождением балерине Майе Плисецкой. Именно по ее страстной инициативе возникло произведение, написанное Родионом Щедриным, с оригинальной партитурой. В основу произведения положена опера Жоржа Бизе «Кармен» по одноименной новелле Проспера Мериме.
В тринадцати номерах сюиты разворачивается идея противопоставления двух миров: мир Кармен — светлый, порывистый, наполненный человеческими чувствами и страданиями, и мир масок — холодный, бесстрастный, неумолимый.
В своей блистательной оркестровке композитор отвел главную роль струнным и ударным инструментам. Группе ударных предназначалось имитировать испанские народные инструменты, в свою очередь струнная группа исполняла роль голоса.
Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина состоялась на сцене Большого театра в 1967 году с Майей Плисецкой в главной роли в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо. С тех пор триумфальное шествие этого произведения по театральным сценам мира продолжается до настоящего времени.
Представляем Вашем вниманию одну из ярких трактовок «Кармен-сюиты» в исполнении оркестра театра Новая Опера и маэстро Евгения Колобова.