7
декабря 2018
пятница 19:00
П.И. Чайковский
«Спящая красавица»
Балет-феерия в двух действиях
Либретто: Иван Всеволожский, Мариус Петипа
Хореография Мариус Петипа
Редакция Валентин Грищенко
Сценография Русский классический балет
Костюмы Юлия Журавлёва
Король Флорестан XIV Сергей Салиев
Королева Таисия Беза
Принцесса Аврора Алиса Воронова
Принц Дезире Дмитрий Кожемякин
Каталабют Валентин Грищенко
Фея Сирени Анастасия Власова
Фея Нежности София Антоньянц
Фея Щедрости Ксения Овод
Фея Резвости Наталия Сокольникова
Фея Смелости Александра Иманалиева
Злая Фея Карабос Константин Марикин
Большие Фрейлины: Ксения Овод, Александра Иманалиева, София Антоньянц, Наталия Сокольникова
Маленькие Фрейлины: София Хомутова, Елизавета Кубикова, Альдина Яхина, Гульжанат Карамзина
Герцогиня Юлия Червякова
Галифрон, наставник принца Антон Шалин
Бриллиант Александра Иманалиева
Белая кошечка Наталия Сокольникова
Кот в сапогах Георгий Мигунов
Принцесса Флорина Ксения Овод
Голубая птица Денис Сдвижков
Красная шапочка София Антоньянц
Серый волк Антон Шалин
Важнейшей вехой в истории балета, в судьбе этого музыкально-театрального жанра стало творчество
Петра Ильича Чайковского (1840–1893). В сущности, именно он по-настоящему сделал балет музыкально-драматическим жанром, освободил музыку от роли «иллюстратора» хореографии. При этом композитор, в основном, работал в жестких «предлагаемых обстоятельствах» балетной драматургии. Во всех без исключения балетах Чайковского музыка, одновременно, пластична, хореографична, предметна
— и при этом обладает глубочайшей силой обобщения, которая придает театральному сочинению черты симфонического.
Сказка о Спящей Красавице известна в нескольких литературных адаптациях. Классическими стали две — братьев Гримм и Шарля Перро. Именно версия Перро послужила основой либретто Ивана Всеволожского и великого хореографа Мариуса Петипа, на которое написан балет Чайковского. Премьера прошла в 1890 году в Мариинском театре.
Россыпь превосходных характерных танцев, исчерпывающие музыкальные характеристики героев, красота буквально каждого номера сочетается в «Спящей красавице» с тем удивительным качеством, которое великий музыковед и композитор Борис Асафьев назвал «целостностью музыкально-хореографического действа».
Русский классический балет имени М. Петипа предлагает классическую версию Мариуса Петипа в редакции Валентина Грищенко.
Русский классический балет им. М. Петипа основан в 2007 году.
«Талант и преданность классическим традициям русского балета» — таков творческий девиз театра. Его главная цель двояка: с одной стороны, сохранение классических традиций русского балета, творческого наследия его великих мастеров; с другой, — поиск актуальных форм хореографического искусства, исследование новых пластических направлений и возможностей хореографии.
Основой репертуара являются такие шедевры мирового балета как «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина и др. Особая страница репертуара театра — три балета П.И. Чайковского («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»).
На сегодняшний день коллектив насчитывает более 40 артистов балета. Это выпускники сильнейших хореографических школ России и бывшего СССР — Московской, Ленинградско-Петербургской, Пермской, Новосибирской, Киевской и т.д.
Театр гастролировал во многих странах мира: Италии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Люксембурге, Китае, Мексике, Сальвадоре, Гватемале, Коста-Рике, Никарагуа, Панаме, США, ОАЭ и др.
Художественный руководитель театра Валентин Грищенко уверен, что балет — не просто зрелище: это вид искусства, требующий от исполнителя и зрителя особой чуткости души. Сохраняя традиции русского классического балета, театр вносит вклад в развитие этого вида искусства во всем мире.