Трепетная легенда о талантливых и благородных обитателях Латинского квартала Парижа, положенная в основу романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1851), прославила имя писателя на всю Европу. Герои романа Мюрже, послужившего основой оперы Джакомо Пуччини (1896), вопреки нищете и обездоленности, однажды и навсегда сделали свой выбор в пользу искусства, творчества, любви…
«Богему» считают одним из высших проявлений веризма (от ит. vero — истинный, правдивый) в музыке. Зародившись в итальянском изобразительном искусстве XVII века, этот стиль в конце XIX — начале XX веков нашёл высшее проявление именно в музыкальном искусстве. Веристов интересовала жизнь и психологические переживания самых обычных людей в самой обычной обстановке. В частности, в первом и четвертом (заключительном) актах оперы Пуччини действие происходит в мансарде. Главный акцент оперы — драматическая история любви Мими и Рудольфа.
На премьере 1 февраля 1896 года в туринском Teatro Regio за дирижерским пультом стоял Артуро Тосканини. На Крещенском фестивале в Новой Опере «Богема» пройдёт под управлением русского итальянца, знатока итальянского стиля Фабио Мастранжело.
«Благоприятные условия. Их для художника нет. Жизнь сама — неблагоприятное условие. Всякое творчество — перебарывание, перемалывание, переламывание жизни — самой счастливой. И как ни жестоко сказать, самые неблагоприятные условия, быть может, самые благоприятные…» (Марина Цветаева).
Фабио Мастранжело:
«Богема» — это молодость, любовь, радость. Это лёгкость и печаль. Короче говоря… «Богема» — это просто жизнь… в интерпретации Пуччини! Шикарная музыка, незабываемые арии. Её никак не испортишь.
Профессия: дирижер
Дирижер — это, прежде всего, ответственность — перед композитором, слушателями, музыкантами. Это уважение к музыке, к тому, что каждый композитор попытался передать нам посредством нот, — и оно важнее любой попытки дирижера интерпретировать или внести в исполнение личную идею.