Спектакль «Поворот винта» — перенос постановки Оперного театра Северной Ирландии. Созданная по мотивам мистической повести Генри Джеймса, опера Бенджамина Бриттена (1954) — один из шедевров музыки XX века. Это краткая история о сверхъестественном. Постановка Оперного театра Северной Ирландии 2012 года заслужила положительные отзывы публики и критиков. Спектакль с успехом был показан на гастролях в Ирландии, а также на фестивале в Бакстоне.
Действие оперы происходит в XIX веке. Молодая гувернантка приглашена в английское поместье, чтобы заняться воспитанием детей-сирот Флоры и Майлса, живущих в доме с экономкой, госпожой Гроуз. Вскоре гувернантка обнаруживает, что дети находятся во власти призраков умерших — лакея Питера Куинта и его любовницы, гувернантки мисс Джессел. Новая гувернантка пытается освободить сирот от влияния злой воли призраков, но они замыкаются в себе. Тогда она пишет письмо их дяде-опекуну с просьбой о помощи. Но, повинуясь внушению Куинта, Майлс крадет и уничтожает письмо. В конце концов, когда лакей снова является ему, мальчик, не найдя в себе сил освободиться от видения, умирает со словами: «Питер Куинт, ты дьявол!».
Оливер Мирс, режиссер: «Однако о чем именно говорит опера, уловить очень трудно — настолько тесно она связана как с личностью композитора, так и с духом первоисточника. Новелла Генри Джеймса, написанная в 1897 году, — классический пример литературной техники «ненадежного рассказчика». Уже многие десятилетия она волнует литературоведов всех направлений (фрейдистов, марксистов, структуралистов и т.д.) лакунами в повествовании и оставшимся без ответа вопросом — реальны ли приведения? Действительно ли существуют эти призраки — или они порождены воспаленным воображением Гувернантки и ее явным психическим нездоровьем? Маловероятно, однако, что Бриттена особо интересовало сверхъестественное или что он хотел напугать зрителей дешевой историей о привидениях в стиле парижского театр ужасов «Гран-Гиньоль». Как всегда, его волнуют более личные, психологические вопросы».