Впервые представленная в театре Ла Фениче (Венеция) 14 сентября 1954 года, опера «Поворот винта» — квинтэссенция стиля Бриттена и одно из самых популярных сочинений в этом жанре в XX веке; в наши дни к нему обращаются многие театры. История, описанная в повести Генри Джеймса, во многом, стала историей самого Бриттена. Волновавшие его темы — конфликты желаний и совести, эротизма и общественных норм, взрослого и детского миров, — заострены и исследованы в опере с невероятной силой и убедительностью.
Спектакль Новой Оперы — перенос постановки, осуществленной в 2012 году на сцене Оперного театра Северной Ирландии и заслужившей признание публики и критики.
Режиссер-постановщик спектакля Оливер Мирс в 2010 году возглавил только что открытый Оперный театр Северной Ирландии. Несколько спектаклей Мирса были номинированы на театральные премии, а постановка «Тоски» Дж. Пуччини в 2011 стала лауреатом премии газеты «Айриш Таймс». В 2013 году Оливер Мирс номинировался на Международную оперную премию Opera Awards (категория «Лучший новичок»).
Музыкальный руководитель постановки — главный дирижер Новой Оперы, обладатель Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Ян Латам-Кёниг.
В премьере участвуют приглашённые солисты из Великобритании — сопрано Сюзанна Харрелл (Гувернантка) и дискант Том Дизли (Майлс). В остальных ролях — солисты театра Новая Опера.
Оливер Мирс, режиссер-постановщик спектакля:
О чем именно говорит опера, уловить очень трудно — настолько тесно она связана как с личностью композитора, так и с духом первоисточника. Новелла Генри Джеймса, написанная в 1897 году, — классический пример литературной техники «ненадежного рассказчика». Уже многие десятилетия она волнует литературоведов всех направлений (фрейдистов, марксистов, структуралистов и т.д.) лакунами в повествовании и оставшимся без ответа вопросом — реальны ли приведения? Действительно ли существуют эти призраки (ни Джеймс, ни Гувернантка ни разу не называют их привидениями), — или же они порождены воспаленным воображением Гувернантки и ее явным психическим нездоровьем? Маловероятно, однако, что Бриттена особенно интересовало сверхъестественное или что он хотел напугать зрителей дешевой историей о привидениях в стиле парижского театра ужасов «Гран-Гиньоль». Как всегда, его больше волновали личные, психологические вопросы.