В программе: светская кантата «Бал-маскарад», романсы, камерные сочинения Ф.
Пуленка
Франсис Пуленк — один из самых ярких французских композиторов XX века. Его музыка отличается оптимизмом, искрометным юмором, богатством и красотой мелодий. В ней сплетаются два совершенно разных мира — мир возвышенного и земного. Недаром, с легкой руки французского критика Клода Ростана, Пуленк прослыл «монахом и хулиганом». А сам композитор оставил о себе следующее шутливое высказывание: «Если бы дама, живущая на Камчатке, прислала бы мне письмо с просьбой рассказать о себе, я бы послал ей мой портрет за роялем работы Кокто, мой другой портрет, выполненный Бераром, «Бал-маскарад» и Мотеты на покаянные молитвы. Думается, при этом она получила бы очень точное представление о Пуленке — двуликом Янусе». Творчество Франсиса Пуленка необычайно самобытно, в нем обнаруживается причудливое переплетение форм и жанров французской музыки XVIII века с современными ритмами и напевами городской бытовой музыки.
Новая Опера подготовила настоящий праздник музыки французского композитора! В концерте прозвучат лучшие камерные и вокальные сочинения композитора: Соната для флейты и фортепиано, романсы «Се» и «Такой, как ты есть», Негритянская рапсодия, Соната для кларнета и фортепиано. Что примечательно, главный дирижер театра Ян-Латам Кёниг выступит в необычном для себя амплуа — в роли пианиста. Его партнерами будут Юрий Прялкин (флейта) и Борис Сокол (кларнет), а также струнный квартет артистов оркестра. Романсы и рапсодия прозвучат в исполнении солиста Новой Оперы, лауреата международных конкурсов Ильи Кузьмина (баритон).
Ну а главным произведением вечера станет светская кантата для баритона и оркестра «Бал-маскарад». Пуленк сочинил ее по заказу виконта и виконтессы де Ноай на несколько стихотворений Макса Жакоба. «Бал-маскарад» был написан для «спектакля-концерта», организованного в 1932 году в театре в Гиере моими друзьями Шарлем де Ноай и его женой, — вспоминает композитор. — В 1929 году я написал для них «Утреннюю серенаду» в состоянии меланхолии и беспокойства. На этот раз я хотел взять веселый реванш». В итоге получилось озорное, гротескное произведение в балаганно-карнавальном духе. По словам Пуленка, основополагающую роль в «Бале» играет рояль, партия которого насыщена головокружительными виртуозными пассажами. На этот раз свое фортепианное мастерство нам продемонстрирует дипломант международного конкурса Александр Жиленков. Вокальную партию исполнит баритон Илья Кузьмин. За дирижерским пультом — маэстро Ян-Латам Кёниг.