| Юбилейный спектакль «Евгений Онегин» (19.08.2014). Новая Опера открывает новый XXIV сезон 200-м юбилейным спектаклем «Евгений Онегин» в музыкальной редакции Е. Колобова.Евгений Колобов: «Для меня это не лирический спектакль, а сугубо трагический. «О смерть, о смерть, иду искать тебя!» — последняя фраза Онегина в первоначальном варианте партитуры П.Чайковского и в нашем спектакле. Для меня эта опера — как бы Дуэль с большой буквы: дуэль Онегина — Ленского, дуэль Онегина — Татьяны, дуэль Ленского — Ольги, дуэль Татьяны и Гремина…». Премьера состоялась в 1996 году. Спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший музыкальный спектакль» сезона 1996–97. «Концепция колобовского «Онегина» выкристаллизовывалась не один год: «Мы болели Пушкиным, — вспоминает Наталья Попович, — стихи учили наизусть страницами. Всевозможные издания «Онегина» и другая литература о поэте стекались в дом рекой». Когда спектакль родился, было ощущение аутентичности написанной Пушкиным и Чайковским трагедии о семи смертях, метафизических и реальных. Одни умирали на наших глазах, другие выходили на сцену уже погибшими, третьи приговаривали себя к смерти. Здесь не было героев второстепенных, каждый в отпущенное ему сценическое время проживал свою трагедию. Эмма Саркисян, исполнительницы партии Няни: «Я много пела Няню: в Большом, в Зальцбурге, но только в колобовском спектакле могла спеть всё то, что чувствовала. Какой это кошмар, когда тебя в тринадцать лет приводят в чужую семью, где нужно работать с утра до ночи. Он предложил совершенно другие темпы, не те, что написаны у Чайковского. Везде, где играют традиционно, не успеваешь ни проговорить, ни рассказать. Дирижеры как метроном: здесь piu mosso, ускорение. Баренбойм считается звездой, но и он все время подгонял: «О чём она должна грустить, всё легко, просто, смотрите, как она хорошо живет, не в телятнике же». А Колобов чувствовал горькую долю той женщины, поэтому у него было свое piu mosso — сдержанное. У меня есть такая фразочка: «И вот ввели в семью чужую». Как же он любил, когда я в это слово вкладывала внутреннее состояние, немного замедляя слово «чужую». Он смотрел в глаза и благодарил взглядом: молодец, ты это так спела». Фрагмент статьи из газеты «Вешалка», март 2011 «Онегин» Колобова — открытие. Прорыв к сущности, к сердцевине вещи, так долго обманывавшей мир лирической простотой». Валерий Кичин, «Общая газета», 1996 |