| Как Зеркальное фойе стало театральным залом. (17.06.2013). На «Радио России» специальный репортаж Леонида Варебруса о возрожденной традиции в театре Новая Опера «малых» встреч со зрителями в Зеркальном фойе, когда рампа перестает существовать… Эфир: 25 июня, 20:10, повтор 29 июня, 10:10 Свой XXII сезон театр «Новая Опера» в старинном московском саду «Эрмитаж», основанном еще в позапрошлом веке меценатом Яковом Щукиным, закрывает на этой неделе театрализованным представлением «Всё это — Опера!». Идея спектакля главного хормейстера Натальи Попович. А в музыкальном фойе, ставшем одновременно и хоровой сценой, и танцевальным залом, «закрыли» год удивительными миниатюрами с музыкой знаменитого Игоря Стравинского и современного автора Дмитрия Захарова: «История солдата» и «Скелеты в шкафу». Что-либо подобное увидишь редко. Особенно, когда все действо, а скажем, ремаркой двух этих постановок была строчка: «Сказки читаемые, играемые и танцуемые», «сопровождают» лишь несколько музыкантов и солистка оперы Ольга Ионова с номером «Пастораль», ставшим частью «Истории солдата». Мини-спектакль «Скелеты в шкафу» вообще «вели» двое: ударник и клавишник Виктор Сыч плюс Мария Власова. Или, наоборот. Публика просто не знала на что реагировать: то ли на искрометные «па» солистов балета или на речитатив студентов ГИТИСа и английские анекдоты, то ли на неповторимую «перекличку» этих двух музыкантов. Сюжеты, дело отдельное. Сказку «от Игоря Стравинского», которую композитор задумал весной 1917 года, а премьера прошла в Лозанне в 1918 году, одной строчкой не перескажешь. Быть может так, совсем схематично: рассказ о солдате, игравшем на скрипке и черте, что выменял эту скрипку на волшебную книгу, дающую богатство. В общем, за рублем погонишься, счастье потеряешь! А «Скелеты в шкафу», вещь не менее философская: своеобразная вариация на темы любви. Представьте, столетняя бабуля в свой юбилейный день рождения открывает шкаф с нарядами, а оттуда вываливаются спрятанные и давно забытые…любовники. Естественно, чтобы отомстить! Но…музыкой, через вальс, танго и регтайм… Спасибо режиссеру Алле Чепиноге, молодым совсем солистам театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва, ну и студентам ГИТИСа, точнее, университета театрального искусства, музыкантам «Новой оперы» и аккордеонистке Марии Власовой. Отдельная благодарность от зрителей за возвращение встреч в фойе, руководителю театра Дмитрию Сибирцеву. К тому же, непременному участнику большей части прошедших тут музыкальных вечеров. Удивительно, как много успевают в «Новой Опере». Одновременно с оперными премьерами, как раз в этом, ХХII-м театральном сезоне, и возобновили прежде традиционные встречи в «Зеркальном фойе» оперы. Уникальная ситуация. Эти специальные камерные вечера, как утверждают в театре, будут отныне постоянными. Конечно, для самой широкой публики. Вспомним, как это было теперь…На одном из первых вечеров, сольном, прозвучали старинные романсы, чуть позже — чрезвычайно редко исполняемые хоровые песнопения, «собранные» в одну программу Юлией Сенюковой. Ну, хотя бы «Венок колядок» от Бенджамина Бриттена («Благодарю, Господи», «Deo gracias!») для хора, солистов и арфы, сочиненный в 1942 году во время плавания Бриттена из Америки в Англию. А знаменитая украинская песня «Щедрик»! Слушайте! Еще случилось «творческое соревнование» совсем непохожих друг на друга инструментов: маримбы и… аккордеона. В концертном дуэте участвовали музыкант из оркестра «Новой Оперы» Виктор Сыч и аккордеонистка Мария Власова. Оба, выпускники Российской академии музыки имени Гнесиных. А музыка, исполненная ими в том «соревновании», неординарно обозначенном «Витя+Маша=», была, на удивление, широчайшего диапазона — от джаза до классики! Вы бы слышали…И наконец, июнь. С последней премьеры сезона в Зеркальном фойе мы начали анонс. Так будет и в репортаже… |