Как Зеркальное фойе стало театральным залом.  (17.06.2013).

На «Радио России» спе­ци­аль­ный репор­таж Леони­да Вареб­ру­са о воз­рож­ден­ной тра­ди­ции в теат­ре Новая Опера «малых» встреч со зри­те­ля­ми в Зеркаль­ном фойе, когда рам­па пере­ста­ет суще­ство­вать… Эфир: 25 июня, 20:10, повтор 29 июня, 10:10
 

Свой XXII сезон театр «Новая Опера» в ста­рин­ном мос­ков­ском саду «Эрмитаж», осно­ван­ном еще в поза­про­шлом веке меце­на­том Яковом Щукиным, закры­ва­ет на этой неде­ле теат­ра­ли­зо­ван­ным пред­став­ле­ни­ем «Всё это  Опера!». Идея спек­так­ля глав­но­го хор­мей­сте­ра Натальи Попович. А в музы­каль­ном фойе, став­шем одновре­мен­но и хоро­вой сце­ной, и тан­це­валь­ным залом, «закры­ли» год уди­ви­тель­ны­ми мини­а­тю­ра­ми с музы­кой зна­ме­ни­то­го Игоря Стравин­ско­го и совре­мен­но­го авто­ра Дмитрия Захаро­ва: «История сол­да­та» и «Скеле­ты в шка­фу». Что-либо подоб­ное уви­дишь ред­ко. Особен­но, когда все дей­ство, а ска­жем, ремар­кой двух этих поста­но­вок была строч­ка: «Сказки чита­е­мые, игра­е­мые и тан­цу­е­мые», «сопро­вож­да­ют» лишь несколь­ко музы­кан­тов и солист­ка опе­ры Ольга Ионова с номе­ром «Пасто­раль», став­шим частью «Истории солдата».

 

Мини-спек­такль «Скеле­ты в шка­фу» вооб­ще «вели» двое: удар­ник и кла­виш­ник Виктор Сыч плюс Мария Власо­ва. Или, наобо­рот. Публи­ка про­сто не зна­ла на что реа­ги­ро­вать: то ли на искро­мет­ные «па» соли­стов бале­та или на речи­та­тив сту­ден­тов ГИТИСа и англий­ские анек­до­ты, то ли на непо­вто­ри­мую «пере­клич­ку» этих двух музы­кан­тов. Сюжеты, дело отдель­ное. Сказку «от Игоря Стравин­ско­го», кото­рую ком­по­зи­тор заду­мал вес­ной 1917 года, а пре­мье­ра про­шла в Лозанне в 1918 году, одной строч­кой не пере­ска­жешь. Быть может так, совсем схе­ма­тич­но: рас­сказ о сол­да­те, играв­шем на скрип­ке и чер­те, что выме­нял эту скрип­ку на вол­шеб­ную кни­гу, даю­щую богат­ство. В общем, за руб­лем пого­нишь­ся, сча­стье поте­ря­ешь! А «Скеле­ты в шка­фу», вещь не менее фило­соф­ская: свое­об­раз­ная вари­а­ция на темы люб­ви. Представь­те, сто­лет­няя бабу­ля в свой юби­лей­ный день рож­де­ния откры­ва­ет шкаф с наря­да­ми, а отту­да выва­ли­ва­ют­ся спря­тан­ные и дав­но забы­тые…любов­ни­ки. Естествен­но, чтобы ото­мстить! Но…музы­кой, через вальс, тан­го и регтайм…

 

Спаси­бо режис­се­ру Алле Чепино­ге, моло­дым совсем соли­стам теат­ра клас­си­че­ско­го бале­та Натальи Касат­ки­ной и Влади­ми­ра Василё­ва, ну и сту­ден­там ГИТИСа, точ­нее, уни­вер­си­те­та теат­раль­но­го искус­ства, музы­кан­там «Новой опе­ры» и аккор­део­нист­ке Марии Власо­вой. Отдель­ная бла­го­дар­ность от зри­те­лей за воз­вра­ще­ние встреч в фойе, руко­во­ди­те­лю теат­ра Дмитрию Сибир­це­ву. К тому же, непре­мен­но­му участ­ни­ку боль­шей части про­шед­ших тут музы­каль­ных вечеров.

 

Удиви­тель­но, как мно­го успе­ва­ют в «Новой Опере». Одновре­мен­но с опер­ны­ми пре­мье­ра­ми, как раз в этом, ХХII-м теат­раль­ном сезоне, и воз­об­но­ви­ли преж­де тра­ди­ци­он­ные встре­чи в «Зеркаль­ном фойе» опе­ры. Уникаль­ная ситу­а­ция. Эти спе­ци­аль­ные камер­ные вече­ра, как утвер­жда­ют в теат­ре, будут отныне посто­ян­ны­ми. Конеч­но, для самой широ­кой пуб­ли­ки. Вспом­ним, как это было теперь…На одном из пер­вых вече­ров, соль­ном, про­зву­ча­ли ста­рин­ные роман­сы, чуть поз­же  чрез­вы­чай­но ред­ко испол­ня­е­мые хоро­вые пес­но­пе­ния, «собран­ные» в одну про­грам­му Юлией Сенюко­вой. Ну, хотя бы «Венок коля­док» от Бенджа­ми­на Бритте­на («Благо­да­рю, Госпо­ди», «Deo gracias!») для хора, соли­стов и арфы, сочи­нен­ный в 1942 году во вре­мя пла­ва­ния Бритте­на из Амери­ки в Англию. А зна­ме­ни­тая укра­ин­ская пес­ня «Щедрик»! Слушайте!

 

Еще слу­чи­лось «твор­че­ское сорев­но­ва­ние» совсем непо­хо­жих друг на дру­га инстру­мен­тов: марим­бы и… аккор­део­на. В кон­церт­ном дуэте участ­во­ва­ли музы­кант из оркест­ра «Новой Оперы» Виктор Сыч и аккор­део­нист­ка Мария Власо­ва. Оба, выпуск­ни­ки Россий­ской ака­де­мии музы­ки име­ни Гнеси­ных. А музы­ка, испол­нен­ная ими в том «сорев­но­ва­нии», неор­ди­нар­но обо­зна­чен­ном «Витя+Маша=», была, на удив­ле­ние, широ­чай­ше­го диа­па­зо­на  от джа­за до клас­си­ки! Вы бы слы­ша­ли…И нако­нец, июнь. С послед­ней пре­мье­ры сезо­на в Зеркаль­ном фойе мы нача­ли анонс. Так будет и в репортаже…

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова