| Артём Макаров, приглашенный дирижер. Главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета. В 2000 году с отличием окончил Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова по специальности «фортепиано» (класс заслуженной артистки Республики Башкортостан, профессора Л.И. Алексеевой). Там же продолжил образование в аспирантуре по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс народного артиста Республики Башкортостан В.И. Платонова и заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, профессора А.А. Людмилина). Позднее прошел двухгодичную стажировку в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс народного артиста СССР, профессора Г.Н. Рождественского). Будучи студентом, в 1997 году начал работать в Башкирском государственном театре оперы и балета концертмейстером оперной труппы. В 2002 году был переведен на должность дирижера. Вел спектакли текущего репертуара, а также участвовал во всех новых постановках театра, таких как «Аида», «Травиата», «Трубадур» (все — Дж. Верди) и др. В 2003–2010 годах совмещал работу в Башкирском государственном театре оперы и балета и в Государственной опере Анкары (Турция), где дирижировал спектаклями текущего репертуара и участвовал в постановках опер «Макбет» и «Травиата» (обе — Дж. Верди), «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Так поступают все женщины», «Похищение из Сераля» (обе — В.А. Моцарта) и др. Тогда же работал приглашенным дирижером Стамбульской государственной оперы. Сотрудничал с ведущими симфоническими оркестрами Турции Çukurova (г. Адана) и «Беледие симфони» (г. Эскишехир, г. Бурса). В Анатолийском университете (г. Эскишехир, Турция) несколько лет преподавал оперную подготовку на кафедре вокального искусства. С 2010 года — главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета. На уфимской сцене выступил музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком опер «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта, «Геракл» Г.Ф. Генделя, «Фауст» Ш. Гуно (режиссер Георгий Исаакян), «Кармен» Ж. Бизе (режиссер Дмитрий Белянушкин), «Искатели жемчуга» Ж. Бизе (режиссер Павел Сорокин), «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова (режиссер Филипп Разенков), «Лунный мир» Й. Гайдна (режиссер Елизавета Корнеева), «Салават Юлаев» З.Г. Исмагилова (режиссер Иркин Габитов); одноактных балетов «Времена года» А.К. Глазунова и «Рапсодия» С.В. Рахманинова; оперетт «Веселая вдова» Ф. Легара, «Муж за дверью», «Званый вечер с итальянцами» (обе оперетты — Ж. Оффенбаха, режиссер Владимир Подгородинский). Выступал с многочисленными концертными программами на сцене театра. Неоднократно работал дирижером в международных вокальных конкурсах. Дирижирует спектаклями текущего репертуара, среди которых «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» (обе — Дж. Пуччини), «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Орлеанская дева» П.И. Чайковского, «Князь Игорь» А.П. Бородина и др. С 2013 по 2015 совмещал деятельность в театре с должностью музыкального руководителя Государственной оперы Анталии (Турция), где осуществил постановки опер «Дон Жуан» В.А. Моцарта (режиссер Йекта Кара) и «Богема» Дж. Пуччини (режиссер Винченцо Травальини). В сентябре 2014 года по приглашению Государственной оперы Анталии принял участие в XXI Международном фестивале оперы и балета Аспендоса (Турция), где продирижировал оперой «Травиата» Дж. Верди. В 2016 году выступил одним из организаторов и сопредседателем жюри Международного конкурса вокалистов имени Фёдора Шаляпина (Уфа). Звания и призы:- Заслуженный артист Республики Башкортостан
- лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Специальная премия жюри музыкального театра» (дирижер-постановщик оперы «Геракл» Г.Ф. Генделя, 2017)
|