В.А. Моцарт «Волшебная флейта»Опера в двух действиях Снят с репертуара в 2013 Дирижер Анатолий ГусьРежиссура, сценография и костюмы Ахим ФрайерАссистент по сценографии Петра ВайкертАссистент по костюмам Елена ЛукьяноваХормейстеры: Виктор Кутураев, Игорь МанькоИсполняется на немецком языке с русскими субтитрами Продолжительность спектакля 3 часа 25 минут (с одним антрактом) Премьера состоялась 9 марта 2006 г. Рекомендовано детям старше 6 лет | «В России появился Ахим Фрайер и сотворил театральное чудо. Оно не нуждается в адаптации к местным обычаям — древнее искусство игры понятно любому. Здесь показывают, как устроен мир, но так, что никто не чувствует себя отстающим. Игра не обращена к интеллекту и не требует знания языка: какая разница, русский (на нем идут диалоги) или немецкий (на нем поют арии) — здесь говорят на языке тела и маски, а это доступно и ребенку. Если серьезно, такой театр — недосягаемое cовершенство». «GlobalRus.ru», 13 марта 2006 г. «Волшебная флейта» в «Новой Опере» похожа на детскую игру в куклы, которая связана с музыкой Моцарта на каком-то биологическом уровне. Актер здесь словно механическая кукла, двигающая руками и ногами: грим, прическа и костюм сообщают все о персонаже еще до того, как он открыл рот. Фигуры расставлены по линейке, в жестах — порядок, композиция симметрична. Простодушное обаяние — главное свойство этой чудной картинки, заразительность– ее мотор. Так просто, однако, не оторваться». «Московские новости», 17–23 марта 2006 г. «Уже через несколько минут после начала «Волшебной флейты» понимаешь, что пришёл на необычное, но чрезвычайно интересное представление с очень качественным вокалом, хорошим оркестром и бережным отношением к оригиналу партитуры. Спектакль «Новой оперы» им. Евгения Колобова выгодно отличается от многих предыдущих постановок непростого для интерпретации материала редкой в наши дни гармонией музыки и действия». «Литературная газета» № 16, 19 – 25 апреля 2006 г. «Волшебная флейта» в постановке Новой Оперы — просто замечательный спектакль, который, видимо, пополнит тот небольшой перечень поистине великолепных оперных постановок, появившихся в Москве в постсоветский период». «The Moscow Times», 17 марта 2006 г.
|