| | | |
| | | | Дж. Верди «Двое Фоскари»Лирическая трагедия в двух действиях Музыкальный руководитель и дирижер Евгений СамойловРежиссер Валерий РакуСценография и костюмы Виктор ГерасименкоХормейстер Виктор КутураевИсполняется на итальянском языке Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут (с одним антрактом) Премьера состоялась 25 марта 1995 г. | Исполнить оперу «Двое Фоскари» (1844) в Новой Опере предложил дирижер Евгений Самойлов, отыскав партитуру произведения в архивах библиотеки Мариинского театра. Евгения Колобова как музыканта неординарно мыслящего всегда притягивали забытые шедевры и он поддержал этот проект. Так, в 1995 г. впервые в современной России коллективом театра была поставлена малоизвестная опера, написанная молодым Верди. Композитор избрал сюжет из истории Венеции XV века — период жестокой тирании Совета Десяти, который являлся высшим карательным органом республики. В центре оперы — трагически-благородные образы окруженных врагами отца и сына Фоскари. Пламенный патриот молодой Якопо Фоскари несправедливо обвинен Советом Десяти в измене родине и осужден на вечное изгнание. Его отец, престарелый венецианский дож (правитель республики) Франческо Фоскари, хотел бы заступиться за сына, но бессилен перед волей Совета. Якопо страдает при мысли о разлуке с семьей и родиной. Лишь только ступив на галеру, он гибнет. Вследствие интриг недоброжелателей, старый Фоскари лишается титула дожа и умирает, не в силах вынести обрушившихся на семью несчастий. Опера «Двое Фоскари» — важный шаг на пути психологического раскрытия характеров в музыкальном театре. Весьма высоко эту оперу ценил Доницетти, который, послушав ее, сказал: «Этот человек гениален… Когда он находит тему, он показывает ее так, что мы никогда уже не можем ее забыть». «Двое Фоскари» — название, у которого может быть второй смысл», — говорит о спектакле в Новой Опере режиссер Валерий Раку, — не только Фоскари-отец и Фоскари-сын, но и два начала в душе одного героя… извечные полюсы трагического: красное — белое, чёрное — золотое — кровь, власть, старость, страсть, смерть…» Пресса «Главные и второстепенные герои одновременно и живые люди и символы: они возникают как сценические аллегории добра и зла, любви и ненависти… Режиссер справедливо освобождает спектакль от наивного сценического реализма». Газета «Культура» № 16, 1995 г. «Актеры играют крупным, откровенно условным жестом, мелодраматизм любовно выпестован, арии звучат в зал… Театру удалось большое дело — передать настоящий звук оперы, тем более — оперы Верди». Газета «Коммерсантъ-Daily» 28 марта 1995 г. |
| |
|
| © 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова |
|