Г. Малер
Симфония № 4

Оркестр театра Новая Опера
Дирижер Юрий Темирканов
Запись сделана на открытии фестиваля «Крещенская Неделя в Новой Опере» 14 января 2006 г.
Густав Малер (1860–1911)  выда­ю­щий­ся австрий­ский ком­по­зи­тор и дири­жер-сим­фо­нист, автор мону­мен­таль­ных оркест­ро­вых про­из­ве­де­ний, один из круп­ней­ших опер­ных и сим­фо­ни­че­ских дирижеров.

Четвер­тая сим­фо­ния была напи­са­на Густа­вом Малером в 1900 году и завер­ши­ла три­ло­гию (сим­фо­нии №№2–4), свя­зан­ную с его вокаль­ным цик­лом «Волшеб­ный рог маль­чи­ка». Философ­ская идея три­ло­гии  мысль о смер­ти как о нача­ле веч­ной жиз­ни  в Четвер­той сим­фо­нии свя­за­на с инфан­тиль­ным миром ребен­ка. Однако идил­лич­ность и, каза­лось бы, без­об­лач­ность музы­ки  мни­мые. Текст пес­ни, лежа­щей в осно­ве сим­фо­нии, рас­кры­ва­ет смысл все­го про­из­ве­де­ния: это толь­ко гре­зы ребен­ка о рай­ской жизни.

Певучие, клас­си­че­ски ясные, в духе Гайдна и Моцар­та, мело­дии пер­вой части, Scherzo вто­рой части, напо­ми­на­ю­щее вен­ский ленд­лер, и близ­кое бет­хо­вен­ским Adagio тре­тьей части  гар­мо­нич­но «встро­е­ны» в харак­тер­ную для Малера насы­щен­ную и про­ти­во­ре­чи­вую пар­ти­ту­ру. В фина­ле жен­ский голос (сопра­но) поет пес­ню на сло­ва Арнима и Брента­но из «Волшеб­но­го рога маль­чи­ка» в духе наив­ной пасторали.

В дра­ма­ти­че­ской эсте­ти­ке сим­фо­низ­ма Густа­ва Малера Четвер­тая сим­фо­ния  это про­щаль­ный взгляд в сто­ро­ну соб­ствен­ных и, воз­мож­но, обще­че­ло­ве­че­ских роман­ти­че­ских иллю­зий, бро­шен­ный боль­шим худож­ни­ком, нахо­дя­щим­ся в посто­ян­ном, все­гда непо­вто­ри­мом и тита­ни­че­ском поис­ке Истины.
_______________________________________________________________

 

Симфо­ния №4 Г.Малера была испол­не­на оркест­ром теат­ра Новая Опера под управ­ле­ни­ем Юрия Темир­ка­но­ва на откры­тии музы­каль­но­го фести­ва­ля «Крещен­ская неде­ля в Новой Опере», посвя­щен­но­го 60-летию Евгения Колобо­ва (1946–2003). Творче­ская друж­ба свя­зы­ва­ла Евгения Колобо­ва и Юрия Темир­ка­но­ва в пери­од их рабо­ты в Мариин­ском теат­ре в Санкт-Петер­бур­ге. Юрий Темир­ка­нов  глав­ный дири­жер и худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель Акаде­ми­че­ско­го сим­фо­ни­че­ско­го оркест­ра Санкт-Петер­бург­ской филар­мо­нии и Балти­мор­ско­го сим­фо­ни­че­ско­го оркест­ра  рабо­тал с веду­щи­ми сим­фо­ни­че­ски­ми оркест­ра­ми мира: Лондон­ским Королев­ским филар­мо­ни­че­ским оркест­ром, Датским нацио­наль­ным сим­фо­ни­че­ским оркест­ром, оркест­ра­ми Берлин­ской, Венской филар­мо­ний, Дрезден­ской Государ­ствен­ной капел­лы, Королев­ским оркест­ром Концерт­геб­ау (Амстер­дам), Нацио­наль­ным оркест­ром Франции, оркест­ром Санта Чечилия (Рим), оркест­ра­ми США: Нью-Йоркским, Кливленд­ским, Чикаг­ским, Филадель­фий­ским и Сан-Францис­ским. Являясь глав­ным при­гла­шен­ным дири­же­ром Новой Оперы, маэст­ро регу­ляр­но высту­па­ет на сцене теат­ра с сим­фо­ни­че­ски­ми про­грам­ма­ми. Юрий Темир­ка­нов под­дер­жи­ва­ет Фонд Евгения Колобо­ва, явля­ясь ини­ци­а­то­ром созда­ния и спон­со­ром пре­мии фон­да «За без­за­вет­ное слу­же­ние опер­но­му искус­ству», кото­рая еже­год­но вру­ча­ет­ся арти­стам и музы­кан­там Новой Оперы, при­умно­жа­ю­щим сла­ву театра.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова