Мейстерзингер  оркестровое приношение

Симфоническая фантазия на темы оперы Рихарда Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры»
Компиляция и аранжировка Хенк де Влиегер
Оркестр театра Новая Опера
Дирижер Эри Клас
Запись с концерта 29 сентября 2006 г. в театре Новая Опера им. Е. В. Колобова (мировая премьера).
Звукорежиссер Игорь Вепринцев
Все, что нас вос­хи­ща­ет в Вагнере,
при­над­ле­жит, в сущ­но­сти, к разряду
сим­фо­ни­че­ской музыки…

П. И. Чайков­ский

Рихард Вагнер (1813–1883)  немец­кий ком­по­зи­тор, дири­жер, дра­ма­тург, пуб­ли­цист, выда­ю­щий­ся дея­тель музы­каль­но­го искус­ства вто­рой поло­ви­ны XIX века, рефор­ма­тор опер­но­го жан­ра, созда­тель «музы­каль­ной дра­мы», в кото­рой осу­ществ­ля­ет­ся син­тез фило­соф­ско-поэ­ти­че­ско­го, музы­каль­но­го и дра­ма­ти­че­ско­го начала.

Вагнер  автор 13 опер, в боль­шин­стве кото­рых вос­со­зда­ют­ся леген­ды и пре­да­ния немец­ко­го наро­да. В их чис­ле «Риенци», «Летучий гол­лан­дец», «Тангей­зер», «Лоэнгрин», «Тристан и Изоль­да», «Нюрнберг­ские мей­с­тер­зин­ге­ры», «Парси­фаль», тет­ра­ло­гия «Кольцо нибелунга».

 

Хенк де Влиегер (р. 1953)  гол­ланд­ский ком­по­зи­тор и музы­кант. Ему при­над­ле­жат ряд ори­ги­наль­ных ком­по­зи­ций, музы­каль­ные пере­ло­же­ния клас­си­че­ских про­из­ве­де­ний для теат­ра и кино, аран­жи­ров­ки для ансам­бля удар­ных инструментов.

Окончив Роттер­дам­скую кон­сер­ва­то­рию, Х. де Влиегер рабо­тал удар­ни­ком в оркест­рах Нидер­ланд­ской радио­ве­ща­тель­ной кор­по­ра­ции, затем был веду­щим испол­ни­те­лем на удар­ных инстру­мен­тах в Филар­мо­ни­че­ском оркест­ре Нидер­ланд­ско­го радио (1987–2002).
По зака­зу оркест­ра Нидер­ланд­ско­го радио Хенк де Влиегер создал сим­фо­ни­че­ские ком­пи­ля­ции опер Рихар­да Вагне­ра: «Кольцо  оркест­ро­вое при­клю­че­ние», «Парси­фаль  оркест­ро­вые поис­ки», «Тристан и Изоль­да  оркест­ро­вые стра­сти». Они с успе­хом испол­ня­ют­ся раз­лич­ны­ми сим­фо­ни­че­ски­ми оркест­ра­ми на круп­ней­ших кон­церт­ных пло­щад­ках мира: в Голлан­дии, Герма­нии, Швеции, Австрии, Болга­рии, США, Японии, России.

«Мейстер­зин­гер  оркест­ро­вое при­но­ше­ние»  чет­вер­тая ваг­не­ров­ская аран­жи­ров­ка Хенка де Влиеге­ра  завер­ше­на в 2005 г. и впер­вые испол­не­на оркест­ром теат­ра Новая Опера под управ­ле­ни­ем Эри Класа в сен­тяб­ре 2006 г.

 

В осно­ве сим­фо­ни­че­ской ком­пи­ля­ции Хенка де Влиеге­ра «Мейстер­зин­гер»  опе­ра Р. Вагне­ра «Нюрнберг­ские мей­с­тер­зин­ге­ры» (1868), повест­ву­ю­щая о жиз­ни и искус­стве нюрн­берг­ских масте­ров пения XVI сто­ле­тия. В цен­тре про­из­ве­де­ния  пев­че­ский тур­нир; награ­дой побе­ди­те­лю слу­жит рука пре­крас­ной девуш­ки. В лице глав­ных геро­ев опе­ры  моло­до­го рыца­ря Вальте­ра Штоль­цин­га, с одной сто­ро­ны, и масте­ров пения, с дру­гой,  стал­ки­ва­ют­ся неудер­жи­мый гений и пол­ная услов­но­стей тра­ди­ция. Прими­ря­ет оба эти нача­ла вели­чай­ший из мей­с­тер­зин­ге­ров, поэт-баш­мач­ник Ганс Сакс, оли­це­тво­ря­ю­щий народ­ный твор­че­ский дух.

Много­пла­но­вость дей­ствия нашла выра­же­ние в музы­ке опе­ры, опи­ра­ю­щей­ся на тра­ди­ции немец­кой песен­ной и  шире  музы­каль­ной куль­ту­ры. Хотя эта опе­ра счи­та­ет­ся одной из самых «песен­ных» у Вагне­ра, огром­ную роль в ней игра­ет оркестр. Он явля­ет­ся носи­те­лем смыс­ла дей­ствия  имен­но в оркест­ре чаще все­го зву­чат основ­ные музы­каль­ные темы  лейт­мо­ти­вы, кото­рые ста­но­вят­ся сим­во­ла­ми пер­со­на­жей, ситу­а­ций и обоб­щен­ных идей.

Симфо­ни­че­ская фан­та­зия «Мейстер­зин­гер» вклю­ча­ет 11 эпи­зо­дов обра­зу­ю­щих свое­об­раз­ную кон­цен­три­че­скую ком­по­зи­цию. Выбрав важ­ней­шие фраг­мен­ты опе­ры Вагне­ра, Х. де Влиегер поме­ща­ет их в новый контекст.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова