Соланж
— Заслуженный артист России Дмитрий Бозин
Клер
— Александр Солдаткин
Мадам
— Алексей Нестеренко
Месье
— Иван Никульча
В современной театральной афише, пожалуй, нет спектакля, который вызывает такой резонанс, как «Служанки» Романа Виктюка. Спектакля, «отразившего эпоху и меняющийся эстетический и нравственный кодекс человека».
Поставленный в «Сатириконе», а затем несколькими годами позже возобновленный уже в Театре Романа Виктюка, этот спектакль принес режиссеру славу кумира богемы, в котором соединились упования эстетов и чаяния постмодернистского искусства. «Служанки» сделали Виктюка символом нового театрального направления, провозглашавшего главенство Игры в жизни, победу театральности над обыденностью — для искусства рубежа 80–90-х годов это было более, чем актуально. Они положили начало стилю, который позже стал именоваться «victyuk style» — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.
Для зрителей это был шок. Необычным было все — начиная от грима, напоминающего маски театра Кабуки и благоухающего французскими духами… Месье в роскошной шубе, полный истомы голос Далиды и главное — совершенно особый способ актерского существования, строящийся на постоянном ощущении дистанции по отношению к образу. Впервые изумленная публика увидела столь сложные гримы и томную, выразительную пластику мужчин, играющих роли женщин.
С первым актерским составом пьеса Жана Жене была поставлена в 1988 году. В то время никто не мог предположить, что у спектакля будет такая длинная жизнь. Театр объехал с ним более 20 стран. С неизменным успехом. К своему юбилею режиссер восстановил ее в новом составе. Увидите и вы. Мужчин, играющих женщин. То томную, то страстную пластику. Грим, от которого никак не отвести взгляд. Мятущееся пламя одежд. И еще что-то, что можно увидеть только сердцем.