| | | | В Зеркальном фойе 19 января 2016 вторник 14:00 Концерт солистов театра Новая Опера К 70-летию со Дня рождения Е.В. Колобова Солисты: Анджей Белецкий, Александр Богданов, Марат Гареев, Ольга Ионова, Наталья Креслина, Артём Крутько, Владимир Кудашев, Галина Лебедева, Александр Мартынов, Марина Нерабеева, Татьяна Печникова, Дмитрий Пьянов, Ирина Ромишевская, Александра Саульская-Шулятьева, Елена Свечникова, Александр Скварко, Татьяна Смирнова, Евгений Ставинский, Эльвира Хохлова, Сергей ШереметКрещенский фестиваль в Новой Опере представляет литературно-музыкальную композицию, посвященную 70-летию со Дня рождения основателя театра Евгения Владимировича Колобова. «Я завидую только поэтам — / Скрылись (хитрые!) в сельской глуши, / Взяли листья бумаги бесстрастной, / Карандаш и ларец песнопений души». В этих несколько иронических строках, написанных в 1997 году, воплощена вся глубина и беззаветность любви Колобова к литературе. Выдающийся дирижер тесно общался и дружил с писателями и литературоведами. Он использовал любую возможность, чтобы поделиться этой любовью с коллегами. Часто в творческом общении зарождались или уточнялись идеи музыкальных спектаклей. Во времена Колобова в Новой Опере проходили литературно-музыкальные вечера, встречи литераторов со зрителями и артистами. В театре бывали литературоведы Владимир Лакшин, Лев Аннинский, Валентин Непомнящий, писатели Юрий Нагибин, Зоя Богуславская, поэт Андрей Вознесенский, актриса и писатель Алла Демидова. Особая страница жизни Колобова — его дружба с писателем Виктором Астафьевым. Результат этого духовного союза — книга «Созвучие» — станет важнейшим связующим элементом литературно-музыкального вечера в Новой Опере. В концерте прозвучат многие любимые сочинения Е.В. Колобова: среди них «Ave Maria» Ф. Шуберта; «Легенда» и «Благословляю вас, леса» П.И. Чайковского, «Не пой красавица…», «Вчера мы встретились», «Как мне больно» С.В. Рахманинова; фрагменты опер «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Норма» В. Беллини, «Риголетто» Дж. Верди, «Итальянка в Алжире» Дж. Россини. | | 19 января 2016 вторник 19:00 В. Беллини «Капулетти и Монтекки» Опера в концертном исполнении Хормейстеры: Марина Василькова, Андрей Лазарев Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера История юных влюбленных из Вероны известна всему миру, и едва ли найдется человек, не способный пересказать сюжет трагедии У. Шекспира. Однако либретто к опере Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» (1830) Феличе Романи писал не только на основе этого произведения, но и по мотивам новеллы Маттео Банделло «Ромео и Джульетта». Именно поэтому сюжет оперы заметно отличается от хрестоматийного и может удивить слушателя. Действие происходит в XIII веке на фоне борьбы за власть в Вероне гвельфов (оппозиционеров, выступающих за ограничение власти императора Священной Римской империи в Италии и усиление влияния Папы Римского) и гибеллинов (приверженцев императора): к первым принадлежат Капулетти, вторых поддерживают Монтекки. Непривычны и некоторые моменты, касающиеся героев: Тебальдо — не кузен, а жених героини, а отец Лоренцо, союзник и хранитель влюбленных Ромео и Джульетты, оказывается не священником, а лекарем. Но не либретто является сильной стороной этой оперы, а пленительная музыка Беллини. «Капулетти и Монтекки» — рубежное сочинение перед его лучшими работами, «Сомнамбулой» и «Нормой». Великолепные «бесконечные» мелодии, изысканная оркестровка, яркие хоровые сцены прекрасны, однако главная находка композитора — сценический дуэт Джульетты и Ромео, который композитор доверил сопрано и меццо-сопрано. Такое решение в середине XIX века — не только дань традиции XVII–XVIII веков, когда главные партии исполняли певцы-кастраты, но и осознанное желание композитора показать родство душ Ромео и Джульетты на фоне враждебного мира, полного горестей и смертей. |
|