В I отделении: Вокальный цикл для голоса и фортепиано
«Русская тетрадь». Солистка
— Анастасия Бибичева, партия фортепиано
— Татьяна Сотникова.
Во II отделении
— Хоровая симфония-действо по прочтении Василия Шукшина
«Перезвоны».
В спектакле участвуют актеры драматического театра: Александра Басова, Олег Гораев, Дмитрий Иванов, Кирилл Манаков.
Исполнение «Русской тетради» 27 октября 1965 года в Малом зале Ленинградской филармонии певицей Надеждой Юреневой и пианисткой Тамарой Салтыковой стало явлением в музыкальной жизни. Появилось произведение новаторское, совершенно по-иному, чем прежде, трактовавшее народную песню и при этом — глубоко народное. Насколько важным оно стало для композитора, свидетельствуют его слова: ««Русская тетрадь»… в ней я нашел себя как композитор со своей темой и понял самое главное для себя: как нужно писать музыку… А также понял: нужно писать музыку не о том, что видел или слышал, а о том, что стоит за тем, что ты видишь или что ты слышишь. Тогда получится музыка, получится сочинение».
В 1967 году Гаврилину за «Русскую тетрадь» была присуждена Государственная премия имени М. И. Глинки. Цикл включила в свой репертуар выдающаяся певица Зара Долуханова. Она исполнила его не только на родине, но в гастрольных поездках по многим странам, вплоть до Южной Америки. Музыка Гаврилина получила всемирную известность и признание. (Belcanto)
Премьера «Перезвонов», которые композитор посвятил В. Минину, состоялась 17 января 1984 года в Большом зале Ленинградской филармонии и стала крупным событием в музыкальной жизни не только города, но и страны. Появилась масса откликов. Георгий Свиридов отмечал: «Органическое, сыновнее чувство Родины — драгоценное свойство этой музьжи, ее сердцевина… Живая современная музыка глубоко народного склада, и самое главное — современного мироощущения, рожденного здесь, на наших просторах». Писатель Сергей Залыгин в журнале «Смена» отмечал: «В музыке Гаврилина в одной песне, в одной пьесе, в одном действии я угадываю и Есенина, и протопопа Аввакума, и что-то еще более древнее, языческое. И современное. Но все в произведении естественно и оправдано — каждое слово, каждый жест, каждая нота. Ничего нельзя изъять и заменить…».
В 1985 году за «Перезвоны» Гаврилин был удостоен Государственной премии СССР. (Belcanto)