| | | |
| | | | | 11 ноября 2014 вторник 19:00 Р. Штраус «Саломея» Опера в концертном исполнении по драме О. Уайльда Солисты и оркестр театра Новая Опера Второй иудей Марат Гареев Второй назареянин Марат Гареев В 1903 году в Берлине композитор Рихард Штраус увидел скандально известную пьесу Оскара Уайльда «Саломея», и у него немедленно родилась идея оперы. Композитора вдохновили сама библейская история, завораживающая экзотика Востока, знойная чувственность, острота драматического конфликта и, конечно, образ главной героини — иудейской принцессы Саломеи. Испытывающая влечение к Иоканаану (Иоанну Крестителю), она исполняет полный исступления танец «Семи покрывал», за который требует у царя Ирода принести ей на блюде отрубленную голову пророка, чтобы поцеловать ее. Партитура «Саломеи» (1905) написана с поразительным мастерством: гигантский оркестр передает тончайшие душевные переживания героини — от восхищения до отвращения, от жажды жизни до мрака смерти. «В самом тексте либретто иудейская принцесса сравнивается с Луной, которая светит отраженным светом. Вполне логично, что в соответствии с драматургической символикой произведения именно образ Луны стал центральной темой восхитительной видеоинсталляции, сопровождавшей концертное представление «Саломеи» в Новой Опере — представление, ставшее, на мой взгляд, одним из ярчайших событий всей музыкальной жизни столицы». OperaNews, 2 февраля 2014
|
| |
|
| © 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова |
|