В 1903 году в Берлине композитор Рихард Штраус увидел скандально известную пьесу Оскара Уайльда «Саломея», и у него немедленно родилась идея оперы. Композитора вдохновили сама библейская история, завораживающая экзотика Востока, знойная чувственность, острота драматического конфликта и, конечно, образ главной героини
— иудейской принцессы Саломеи. Испытывающая влечение к Иоканаану (Иоанну Крестителю), она исполняет полный исступления танец «Семи покрывал», за который требует у царя Ирода принести ей на блюде отрубленную голову пророка, чтобы поцеловать ее. Партитура «Саломеи» (1905) написана с поразительным мастерством: гигантский оркестр передает тончайшие душевные переживания героини
— от восхищения до отвращения, от жажды жизни до мрака смерти.
Роль Саломеи — одна из ведущих в репертуаре сопрано Аннамари Кремер. Эту партию она с успехом исполняет на сцене венской Фольксопер. Певица обладает незаурядными драматическими и вокальными данными. Ей подвластны разные стили — от бельканто до веризма. Чрезвычайно экспрессивная, она очаровывает зрителей своим пением и в то же время живо рисует образы оперных героинь.