Пола Мехия называют «выдающимся пропагандистом творчества Баланчина». Талантливый ученик маэстро, преданный последователь и популяризатор его творческого метода, Мехия по праву считается одним из знаковых американских хореографов нашего времени.
Классическая труппа театра «Балет Москва» впервые работает с Полом Мехия. Для первого опыта совместной работы хореограф выбрал балет на музыку П.И.Чайковского «Концерт для скрипки с оркестром». В этой работе очень ярко и полно раскрывается творческий метод и художественное видение хореографа.
Во-первых, выбор музыки: для своих работ Пол Мехия не старается выбирать известные произведения. Важным критерием выбора является заложенная в музыке пластика. Баланчин считал, что артисты должны танцевать музыку, и Пол разделяет это мнение.
Во-вторых, индивидуальная работа с артистами: к каждому танцовщику хореограф ищет подход, который максимально раскроет потенциал артиста. Однако к русским танцовщикам у Пола особое отношение. Он считает, что русских танцовщиков не надо учить танцевать — надо показать им движения и дать свободу, и тогда их естественный талант проявится в полной мере.
В-третьих, хореография: Пол Мехия, как и Баланчин, не стремится ввести в балет сюжетную линию. В балете «Концерт для скрипки с оркестром» нет либретто, нет мизансцен. С помощью музыки и хореографии Пол Мехия не рассказывает историю, он идет дальше — он создает целый мир, в котором царит своя особая атмосфера. Главное в хореографии Мехия — красота и элегантность. Старинный замок, грациозные дамы, куртуазные кавалеры, легкий аромат роз, звон хрусталя… И танец, и музыка словно переносят нас в La belle epoque — прекрасную эпоху, где мужчины влюблялись в тонкие запястья и поворот головы, где музы прогуливались по широким аллеям Летнего сада, где царили поэзия, чувственность, романтика.
Важно отметить, что Пол Мехия очень трепетно и с большой любовью относится к классической русской культуре — русскому балету, русской классической музыке, русским традициям. В его работе можно заметить очень тонкие и элегантные намеки на «русскую тему». Именно русский взгляд на балет как на «душой исполненный полет» пропагандирует Пол Мехия в своем творчестве. Безусловно, его хореография сложна с технической точки зрения, требует от танцовщиков хорошей подготовки, но техника и профессионализм подчинены красоте, музыкальности и элегантности балета.
«Васильев не просто танцовщик редкого таланта, он буквально выдающийся феномен в истории балета… Он настоящий гений танца »
Касьян Голейзовский
Владимир Васильев — артист балета, хореограф, режиссёр, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР и России, лауреат Ленинской премии, Государственных премий СССР и России, лауреат премии имени В. Нижинского «Лучший танцовщик мира», профессор Российской академии театрального искусства, почетный профессор Московского государственного университета, кавалер высших российских и зарубежных орденов и других наград.
Творчество Владимира Васильева занимает особое место в мировом хореографическом искусстве второй половины XX века. Уникальный исполнитель-новатор в области мужского классического танца, создавший эталоны, которые сформировали несколько артистических поколений, включая нынешнее.
С Васильевым выступали величайшие балерины, но его неповторимый дуэт с Екатериной Максимовой, получивший награду Парижской Академии танца «Лучший дуэт мира», до сих пор остается лучшим примером партнерства на сцене и в жизни.
Хореографические произведения Васильева были представлены на лучших сценах мира, таких как Большой театр, Метрополитен-опера, Ла Скала, Опера ди Рома, Штаатс Опер, Арена ди Верона, театр Колон, Токио Бунка Кайкан. В последние годы его вторым призванием стала живопись, он создал эскизы к нескольким своим постановкам, включая «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Макбет», «Дом у дороги» и «Красный мак».