Пола Мехия называют «выдающимся пропагандистом творчества Баланчина». Талантливый ученик маэстро, преданный последователь и популяризатор его творческого метода, Мехия по праву считается одним из знаковых американских хореографов нашего времени.
Классическая труппа театра «Балет Москва» впервые работает с Полом Мехия. Для первого опыта совместной работы хореограф выбрал балет на музыку П.И.Чайковского «Концерт для скрипки с оркестром». В этой работе очень ярко и полно раскрывается творческий метод и художественное видение хореографа.
Во-первых, выбор музыки: для своих работ Пол Мехия не старается выбирать известные произведения. Важным критерием выбора является заложенная в музыке пластика. Баланчин считал, что артисты должны танцевать музыку, и Пол разделяет это мнение.
Во-вторых, индивидуальная работа с артистами: к каждому танцовщику хореограф ищет подход, который максимально раскроет потенциал артиста. Однако к русским танцовщикам у Пола особое отношение. Он считает, что русских танцовщиков не надо учить танцевать — надо показать им движения и дать свободу, и тогда их естественный талант проявится в полной мере.
В-третьих, хореография: Пол Мехия, как и Баланчин, не стремится ввести в балет сюжетную линию. В балете «Концерт для скрипки с оркестром» нет либретто, нет мизансцен. С помощью музыки и хореографии Пол Мехия не рассказывает историю, он идет дальше — он создает целый мир, в котором царит своя особая атмосфера. Главное в хореографии Мехия — красота и элегантность. Старинный замок, грациозные дамы, куртуазные кавалеры, легкий аромат роз, звон хрусталя… И танец, и музыка словно переносят нас в La belle epoque — прекрасную эпоху, где мужчины влюблялись в тонкие запястья и поворот головы, где музы прогуливались по широким аллеям Летнего сада, где царили поэзия, чувственность, романтика.
Важно отметить, что Пол Мехия очень трепетно и с большой любовью относится к классической русской культуре — русскому балету, русской классической музыке, русским традициям. В его работе можно заметить очень тонкие и элегантные намеки на «русскую тему». Именно русский взгляд на балет как на «душой исполненный полет» пропагандирует Пол Мехия в своем творчестве. Безусловно, его хореография сложна с технической точки зрения, требует от танцовщиков хорошей подготовки, но техника и профессионализм подчинены красоте, музыкальности и элегантности балета.
Во второй части вечера классическая труппа театра представит настоящий хит-парад самых захватывающих танцевальных номеров, по праву входящих в сокровищницу мирового балета. Названия номеров звучат как музыка: дуэт Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» (хор. А. Вагановой), гран па из балета «Дон Кихот» (хор. М. Петипа), па де де из балетов «Фестиваль цветов в Дженцано» (хор. А. Бурнонвиля) и «Корсар» (хор. М. Петипа).