Новая Опера осуществляет мечту своего основателя
маэстро Евгения КолобоваВ канун Светлых крещенских праздников в насыщенную программу фестиваля «Крещенская неделя в Новой Опере» как нельзя лучше вписывается библейская кантата «Христос» итальянского композитора, симфониста и дирижера первой трети XX века Отторино Респиги.
Это событие по-своему уникально: кантата «Христос», принадлежащая перу 18-летнего Респиги, долгое время находилась в забвении. Ее мировая премьера состоялась лишь в 1991 г. в Италии, в России же это сочинение практически не звучало. В свое время кантату «Христос» мечтал исполнить сам маэстро Евгений Колобов. Именно он нашел партитуру малоизвестного сочинения. Однако исполнить желаемую кантату не успел. Символично, что этот опус молодого композитора прозвучит на фестивале, посвященном памяти основателя театра Новая Опера. Кроме того, Новая Опера, не изменяя своему кредо и «открывая» такие редко исполняемые сочинения, развенчивает стереотип о том, что в оперном театре должна звучать только опера.
Сочинение сформировало эстетический вкус и стиль композитора: кантата пронизана огромной драматической силой, которую излучают и более поздние работы Респиги, и продолжает традиции музыкального жанра «Страстей».
Сюжет повествует о последних днях жизни Христа и его Воскресении. Текст взят из латинского варианта Библии. Первая часть — из Евангелия от Матфея, вторая — из Евангелия от Луки. Библейская тематика сочинения дополнит настроение крещенских праздников, утверждая светлое торжество Воскресения и новой жизни.
Это произведение покажет возможности не только оркестра Новой Оперы как музыкального коллектива, под силу которому сложные музыкальные формы. Бóльшая часть кантаты, особенно яркий финал, отведены хору. А ведь о хоре Новой Оперы всегда говорят как об одном из лучших в Москве! Партии Святого Матфея, Христа и Иуды Респиги поручил тенору, баритону и басу. Все оттенки палитры этих мужских голосов продемонстрируют ведущие солисты театра. За дирижерским пультом — Народный артист России Анатолий Гусь.