Фестиваль Musicale Umbra в Перудже. Италия (05.09.1991)

Неофи­ци­аль­ное откры­тие Новой Оперы состо­я­лось в Италии на фести­ва­ле в Перуд­же. Там, по сло­вам Евгения Влади­ми­ро­ви­ча, «мы пока­за­ли то, что ухит­ри­лись сде­лать за пол­го­да нашей коче­вой жиз­ни». Гастроль­ный репер­ту­ар был слож­ный. Каждое про­из­ве­де­ние в про­грамм­ке было поме­че­но сло­вом «пре­мье­ра».


Перед самой поезд­кой в Италию ока­за­лось, что не хва­та­ет мно­гих инстру­мен­тов, а так­же коф­ров для их пере­воз­ки. Лишь за пару дней до отъ­ез­да уда­лось поза­им­ство­вать в одном из мос­ков­ских оркест­ров боль­шие метал­ли­че­ские ящи­ки, в кото­рые упря­та­ли кон­тра­ба­сы, пере­ло­жив их подуш­ка­ми, дета­ля­ми скром­ной сце­но­гра­фии спектакля.


Но в Перуд­же вдруг обна­ру­жи­лось: где-то в пути застрял груз, в кото­ром были костю­мы, деко­ра­ции и часть инстру­мен­тов. Гастро­ли, к сча­стью, начи­на­лись не «Русла­ном», костю­мы к кото­ро­му не дое­ха­ли, а кон­церт­ным испол­не­ни­ем опе­ры «Мадда­ле­на», но ведь и тут в чём мать роди­ла не вый­дешь на сцену!

Женская поло­ви­на сроч­но побе­жа­ла по мага­зи­нам в поис­ках деше­вых белых блу­зок. Фрак Колобо­ва тоже застрял на таможне, а под рука­ми не ока­за­лось ниче­го, кро­ме осле­пи­тель­но бело­го костюма.


И вот вечер. Музыкан­там из оркест­ра ещё в Москве впо­пы­хах купи­ли лет­ние (ну, для ита­льян­ской-то пого­ды) деше­вые поло­са­тые костю­мы, в кото­рых они сма­хи­ва­ли на сим­па­тич­ных аре­стан­тов. Оркестр в поло­са­том и дири­жер в белом  всё это выгля­де­ло так экзотично!
А в «Алексан­дре Невском» к тогда ещё мало­чис­лен­но­му хору, чтобы уси­лить его, при­со­еди­ни­лись соли­сты. Такое сме­ше­ние в музы­каль­ных теат­рах слу­ча­ет­ся крайне ред­ко, ведь соли­сты и хор  это совер­шен­но раз­ные цеха в опер­ном деле. Но мы тогда чув­ство­ва­ли себя семьёй, была цель: пока­зать высо­кий музы­каль­ный уровень.
И ведь показали!


Фрагмент ста­тьи к 20-летию Новой Оперы из газе­ты «Вешал­ка», март, 2011

 


Teatro Comunale Morlacchi
25 сентября 1991
П.И. Чайков­ский РОМАНСЫ
(в ори­ги­наль­ной оркест­ров­ке Е. Колобова)
С.В. Рахма­ни­нов. КАНТАТА «ВЕСНА»
П.И. Чайков­ский. КАНТАТА «МОСКВА»
Дирижер Евгений Колобов

 

Teatro Comunale Morlacchi
28 сентября 1991
М. Глинка
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Дирижер Евгений Колобов
Режис­сер Л. Мопсан

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2025 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова