| Мурманск. (25.05.1993) В конце мая 1993 года Новую Оперу пригласили принять участие во Втором международном свободном фестивале театров, который проходил в Мурманске, у северных рубежей России, в городе, где никогда не было ни музыкального театра, ни оркестра. Все с опаской думали: будет ли зритель в зале и примет ли он серьёзную музыку? Но именно в Мурманске мы встретили такой чуткости сердца, что эти гастроли нам запомнились особо. Окончилась «Мария Стюарт». Отыграв, мы вышли на улицу и обомлели: сотни людей выстроились живым коридором, по которому мы и пошли в гостиницу. Овации! И сквозь них летели слова благодарности: «Спасибо! Счастья вам! Приезжайте! Спасибо!» Комок подкатывал к горлу.
В последний, прощальный вечер после «Россини» за кулисы потянулись зрители. Их было много. От полноты чувств люди несли то, что дорого им самим: книжки, сувениры. Вот пожилая женщина протянула баночку с грибами: «Домашние. У вас в Москве таких нет». Перед самым отъездом бармен из театрального буфета притащил ящик коньяка, купленный на свои деньги: «За музыку спасибо». Сердце щемило от этой щедрости, ведь несли всё, что имели, «всё пропитание свое» — а времена были трудные. Покидая Мурманск, Маэстро Евгений Колобов уверовал в то, что театр должен ездить по всей России, нести музыку туда, где она нужна как хлеб насущный.
Фрагмент статьи к 20-летию Новой Оперы из газеты «Вешалка», март, 2011
|