| | | |
| | | | | Опера не ставилась в Москве около 50-ти лет, и в этом была большая несправедливость русской сцены по отношению к двум гениям отечественной культуры — М.Ю. Лермонтову и А.Г. Рубинштейну. Но вернуть оперу и при этом следовать традиции вековой давности было бы неинтересно. Поэтому дебют Михаила Ефремова в качестве оперного режиссера можно назвать опытом разрушения стереотипов. Критика назвала постановку триллером. Добавим, триллером на эзотерические темы. Геометрические символы — знаковое определение героев и их страстей, полет Демона над залом — все это часть условно-театрального мира, в котором существует опера Рубинштейна. «Хотя «Демону» Антона Рубинштейна сто лет, постановку более современную и, не побоимся этого слова, молодежную, чем спектакль театра, представить себе трудно… С легкой руки Михаила Ефремова классическая русская опера превратилась в триллер». Журнал «Эксперт» № 5, 1999 г. «В результате вместе со сценографом Виктором Герасименко Ефремов создал элегантную и лаконичную композицию, немного напоминающую бродвейское шоу». Журнал «Итоги» 16 февраля 1999 г. |
| |
|
| © 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова |
|