Легендарному балету композитора Игоря Стравинского
«Весна священная» в 2013 году исполнилось 100 лет. Основой сюжета стал сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал
— молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Не только Россия, но и весь мир широко отмечал юбилейную дату множеством трактовок некогда скандального балета, поставленного впервые дягилевской антрепризой «Русские сезоны» в 1913 году. Тогда новаторская работа вызвала недоумение у зрителей, пришедших на ее парижскую премьеру, но сегодня ее повсеместно называют предвестником современной музыки и хореографии.
Легендарный французский хореограф Режис Обадиа поставил свою версию балета в 2003 году и получил «Золотую Маску» за лучший спектакль в категории «современный танец». За прошедшие годы балет ничуть не потерял свою актуальность, являясь «визитной карточкой» Балета Москва.
«Весна священная» стала воплощением моей двадцатилетней мечты о работе с русскими танцовщиками над этим материалом… При постановке спектакля мы работали над тем, чтобы вызвать сильные эмоции, передать энергию, которую должны почувствовать зрители», — признается Режис Обадиа.
Для танцовщиков спектакль «Весна священная» — настоящее испытание. Хореограф требует от них полной самоотдачи. Порой исполнители буквально превышают предел человеческих возможностей. Режис Обадиа работает не с декорациями и танцовщиками, он работает с четырьмя стихиями: огонь — танец, ветер — музыка, земля — песок на сцене, и вода как символ изменчивости природы. Так Обадиа создает свою собственную вселенную.