Р. Штраус
«Саломея»

Музыкальная драма в одном действии
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг
Режиссер Екатерина Одегова
Сценография и костюмы Этель Иошпа
Свет Сергей Скорнецкий
Консультант по драматургии Михаил Мугинштейн
Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут (без антракта)
Премьера состоялась 14 сентября 2015 г.
Рекомендовано детям старше 16 лет
Этель Иошпа  лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «Работа художника в музыкальном театре» за оформление спектакля «Саломея» в сезоне 2015/2016

 
«Саломея»  без­услов­ная уда­ча теат­ра в сезоне 2015–2016»

М24.ru
17 мая 2016

 
«Такое гран­ди­оз­но-заво­ра­жи­ва­ю­щее полот­но».

Голос пуб­ли­ки
25 сентября 2015

 
«Коман­да Одего­вой вопре­ки всем опа­се­ни­ям суме­ла най­ти ключ к реше­нию слож­ней­шей зада­чи  поста­вить дра­му с пуль­си­ру­ю­щей эро­ти­зи­ро­ван­ной основ­ной, избе­гая напра­ши­ва­ю­щих­ся откро­вен­ных сцен и рек кро­ви. Все было сде­ла­но гораз­до тонь­ше и со вку­сом».

M24.ru
24 сентября 2015

 
«Букваль­но все испол­ни­те­ли  в первую оче­редь сопра­но Наталья Кресли­на и тенор Андрей Попов (Саломея и ее отчим Ирод)  рабо­та­ют с такой ответ­ствен­но­стью, буд­то в зале сидит сам ком­по­зи­тор».

«Труд»
23 сентября 2015

 
«Маэст­ро Ян Латам-Кёниг не очень часто, но после­до­ва­тель­но пре­под­но­сит нам пре­крас­но зву­ча­щие подар­ки. Прошлый сезон открыл­ся без­уко­риз­нен­ным Бритте­ном. До это­го была целая сен­са­ция в виде пер­во­го мос­ков­ско­го «Триста­на». И вот новая важ­ная и убе­ди­тель­ная рабо­та  «Саломея» Рихар­да Штрау­са».

Colta.ru
22 сентября 2015

 
«Гармо­ния види­мо­го и слы­ши­мо­го во мно­гом опре­де­ли­ла успех спек­так­ля<...> Скреп­ля­ет поста­нов­ку еди­ная ось  образ миро­во­го дре­ва, как буд­то состо­я­ще­го из одних могу­чих кор­ней. Всё рож­де­но из него как мета­фо­ри­че­ски, так и бук­валь­но: и спа­гет­ти на сто­ле, и плот­ные куд­ри Саломеи, и длин­ню­щая коса Иокана­а­на, и опо­я­сы­ва­ю­щие его путы, и, конеч­но, общее ощу­ще­ние туго­го «нер­ва».

Belcanto
22 сентября 2015

 
«В дета­лях про­ис­хо­дя­ще­го уга­ды­ва­ют­ся инто­на­ции Питера Грину­эя, это ему поста­нов­щи­ки, кажет­ся, посвя­ща­ют свою «Саломею», при­чем места­ми очень изоб­ре­та­тель­но (так, вслед за вос­кли­ца­ни­я­ми испу­ган­но­го, пред­чув­ству­ю­ще­го смерть Ирода о шур­ша­нии пти­чьих кры­льев мы видим объ­ед­ки чер­но­го лебе­дя на сто­ле)».

Коммер­сант
23 сентября 2015

 
«Доста­точ­но аске­тич­ная, но эффект­ная сце­но­гра­фия  наклон­ные чер­ные полы, обра­зу­ю­щие изло­ман­ную ворон­ку в цен­тре сце­ны, полу­круг­лая сте­на под жел­тый мра­мор (в тра­ги­че­ские момен­ты окра­ши­ва­ю­ща­я­ся баг­рян­цем), чер­ный стол с чер­ной едой, чер­но-бело-жел­тые костю­мы (за един­ствен­ным исклю­че­ни­ем Иокана­а­на) по моде доста­точ­но широ­ко­го вре­мен­но­го отрез­ка нача­ла XX века  все это вполне име­ет пра­во быть. Основ­ной эле­мент, при­тя­ги­ва­ю­щий вни­ма­ние  эффект­ная уви­ва­ю­ща­я­ся ввысь чер­ная кон­струк­ция (пере­пле­те­ние кор­ней южно­го дере­ва или лиан из гра­фи­ки модер­на, а может быть это про­во­да или даже моле­ку­ла ДНК). Ее рису­нок мно­го­крат­но повто­ря­ет­ся визу­аль­но  длин­ные воло­сы Саломеи и Иокана­а­на, пей­сы у иуде­ев, тер­но­вые вен­ки у наза­рян… »

OperaNews
21 сентября 2015

 
«Старый мир душит новый, толь­ко что узнав­ший силу люб­ви и кра­со­ты. Старый мир гадок, новый  жесток и необуз­дан, у него где Эрос, там и Танатос, ему нипо­чем убий­ство ради поце­луя. Очень эмо­цио­наль­ный спек­такль полу­чил­ся в теат­ре Новая Опера».

«Ведомо­сти»
21 сентября 2015

 
«Танец семи покры­вал, цен­траль­ная сце­на опе­ры, реше­на Одего­вой как раз не сим­во­ли­че­ски. Никако­го тан­ца здесь нет <...> Надо ска­зать, что сце­на эта постав­ле­на с той сте­пе­нью напря­же­ния, кото­рая поз­во­ля­ет прак­ти­че­ски почув­ство­вать и вожде­ле­ние Ирода, и отвра­ще­ние Саломеи и накап­ли­ва­ю­щу­ю­ся по мере при­бли­же­ния к финаль­ной точ­ке нена­висть Ироди­а­ды».

«Незави­си­мая газе­та»
21 сентября 2015

 
«Тихие момен­ты были еще выра­зи­тель­ней  Ян Латам-Кёниг вычис­лил харак­тер­ную осо­бен­ность штра­у­сов­ско­го зву­ча­ния: зву­ко­вую «так­тиль­ность», когда кажет­ся, буд­то музы­ка тебя «ощу­пы­ва­ет», буд­то бук­валь­но «тро­га­ет». Это как нель­зя луч­ше под­хо­дит исто­рии про Саломею, про эго­цен­трич­ную телес­ность и палит­ру пато­ло­ги­че­ских жела­ний».

Новые Известия
17 сентября 2015

 
«Посмот­рев этот спек­такль, вы его точ­но не забу­де­те»!»

ArtРепри­за
17 сентября 2015

 
«В костю­мах и деко­ра­ции есть ори­ги­наль­ность, выдум­ка, эсте­ти­ка, и сме­ше­ние эпо­хи модер­на с иудей­ски­ми моти­ва­ми ничуть про­из­ве­де­нию не вре­дит».

Радио «Орфей»
сентябрь 2015

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова